ДЕЛО ХРИСТА В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

Создание видимого и невидимого мира

Ев. Иоан. 1, 3; Колос. 1, 16

Познание Иисуса Христа, по словам апостола Павла, является «превосходящим» всё, то есть самым главным делом в нашей христианской жизни (Филип. 3, 7-11). Вот почему апостол Павел в двух словах ставит перед всеми христианами весьма большую задачу, которая должна занять не только всю нашу земную жизнь, но и всю вечность.

Два слова, которыми апостол Павел выражает эту величайшую задачу всех христиан, гласят: «Познать Его», то есть познать Христа. Драгоценным пособием для познания Христа является Слово Божие. Однако мы должны знать, что можно хорошо знать слова Священного Писания, можно быть хорошо знакомыми и с его отдельными истинами и вместе с тем мало знать Христа.

Мы должны в Слове Божием искать повсюду Христа, и мы должны научиться находить Его в нем. Мы должны научиться находить Христа и познавать Его также и в проповедях, которые мы слышим. Вот почему есть дети Божий, которые, не имея Библии, лучше знают Христа, чем многие из христиан, обладающих этой Книгой. Не имея Библии, эти дети Божий с особым вниманием слушают проповеди о Христе, которые произносятся в собраниях. Именно так познавали Христа первые христиане, то есть христиане апостольских дней.

В то время, во-первых, Нового Завета еще не было, а Ветхий Завет переписывался от руки и поэтому был больший редкостью, так что Слово Божие имелось только в синагогах или в храме в Иерусалиме, но далеко не во всех молитвенных домах. И все же первые христиане знали хорошо Христа, и даже лучше многих сегодняшних христиан, имеющих, может быть, Библию с хорошим шрифтом и на хорошей бумаге. Первые христиане ревностно посещали собрания своих церквей и с особым вниманием слушали слово о Христе из уст своих пресвитеров, диаконов, проповедников и особенно из уст апостолов, которые были очевидцами Христа и слушателями Его божественных поучений. Будем помнить, что главное заключается не в знании Библии, а в глубоком знании Христа, о Котором говорит, на всех своих страницах Библия.

Итак, познать Его, познать Христа — вот задача, которая стоит перед всеми нами. Пусть нам в этом поможет и Слово Божие, и проповеди о Христе в наших собраниях. В стремлении все глубже познавать Христа мы ставили перед собою самые разнообразные темы, относящиеся к Нему. Но мы далеки еще от полноты познания Его, поэтому мы будем и впредь брать одну тему за другой, озаряющую нам личность Иисуса Христа, и таким образом будем неизменно продвигаться вперед во все большем и большем познал и Его — и нашего Господа и Спасителя. Мы займемся весьма важной и драгоценной темой — «Дело Христа, в прошлом, настоящем и будущем».

Из Слова Божия мы узнаем, что одним из величайших дел Христа было сотворение Им всего «видимого и невидимого». Два места Писания особенно ясно говорят об этом /великом деле Христа. Первое место- Вв. Иоан. 1, 3: «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». И второе место — Колос. 1, 16: «Ибо Им соделано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… всё Им и для Него создано». И все, что вышло из рук этого Творца, Христа, было «хорошо весьма» (Быт. 1, 31).

Созданный Христом мир был не только прекрасен сам по себе, но, будучи видимым миром, он должен был возвещать человечеству о Боге невидимом, как мы читаем в Римл. 1, 20: «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы…»

Мне попало недавно в руки небольшое стихотворение под названием «Пейзажи»., В этом стихотворении также высказывается мысль, что видимый мир может быть проповедником о Боге: «Пишутся прекрасные пейзажи вечного Художника рукой. Пусть никто о Боге мне не скажет,- скажет ива тихо над рекой; окажут звезды, скажет буйный ветер и колосьев золото, и лес; и закат в прозрачный летний вечер нам откроет дверь в страну чудес. Мир безмолвный нам о Боге скажет: скажет громом, молнией, грозой; скажет солнцем и росой, что ляжет на траву серебряной слезой. Пусть никто о Боте нам не скажет, пусть не слышен голос нам живой,- пишутся прекрасные пейзажи вечного Художника рукой».

В это чудесное создание Христа вторгся грех со всеми его последствиями. Грех вторгся через падение сперва высочайшего ангела, а потом и человека. Последствием падения человека было разобщение человечества с Богом. Вина человека перед Богом стала стеною между грешником и Богом (Ис. 59, 2). И тогда стало необходимостью другое великое дело Христа: дело искупления вины человечества перед Богом. Ни одно создание в мире не могло /совершить этого великого дела, а только Сам Творец видимого и невидимого мира — Христос. Но чтобы совершить это дело, Сыну Божию нужно было прийти на нашу землю и облечься в нашу человеческую плоть.

Тема наша: дело Христа в прошлом, настоящем, и будущем. И если мы хотим знать всё дело Христа, то нам надо было бы рассмотреть Его дело, в отношении всей созданной Им Вселенной, в отношении каждой отдельной звезды и планеты; далее, Его дело в отношении всего человечества и каждого народа в отдельности; Его дело в отношении созданной Им Церкви и каждого ее члена в отдельности; и, наконец, Его (дело в отношении Его вечного Царствия, о котором Он Сам научил нас молиться словами: «Да приидет Царствие Твое»!

Все эти великие и славные дела Христа совершались в прошлом, совершаются, и будут совершаться Им в настоящем и будущем. И все эти великие и славные дела Христа должны быть познаны нами. Вот что означает «познать Его».

Дело воплощения и пребывания на земле

Ев. Лук. 1, 35

Дело сотворения мира — видимого и невидимого, совершенное нашим Господом Иисусом Христом, будет во веки веков изумлять и восхищать ангелов и человеков. В зги бесконечно отдаленные от нас времена, когда Христос творил видимый и невидимый мир, нам дает возможность заглянуть одно место Писания, а именно — Книга Иова 38, 4-7. Господь спрашивает Иова: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если, 3наешь., Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал, по ней вервь? На чем утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликований утренних звезд, когда, все сыны Божий восклицали от радости?» Здесь идет речь о «сынах Божиих» в смысле ангелов, поскольку человека еще не было. И вот Слово Божие говорит, что все ангелы восклицали от радости при виде сотворенного Христом мира.

А разве человечество не восторгалось веками красотами Вселенной? Разве изобразительное искусство, поэзия и музыка не объединяли свои таланты, чтобы совместно воспевать красоту природы? Но вот в, прекрасном мире, созданном Христом, появилось черное пятно греха. Грех внес полную дисгармонию в чудесное творение Бога. Только одно средство имело силу удалить это черное пятно греха, и этим единственным средством должна была стать драгоценная Кровь Христа.

Чтобы умереть за грех человечества, Бог должен был прийти на нашу землю и принять нашу плоть. Другими словами: делу искупления должно было предшествовать дело воплощения. Послушаем, что говорит Евангелие о воплощении Христа. Мы читаем в Вв. Лук. 1, 26-27 об этом весьма важном событии следующие слова: «В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же деве: Мария».

Что же сказал ангел Гавриил деве Марии? Вот его слова: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». В этой ангельской (вести о воплощении Христа мы должны подчеркнуть две очень важные истины. Первая истина выражена словами ангела: «Дух Святой найдет на тебя». Чтобы понять, что означают эти слова, мы должны прочесть из Ев. Матф. 1, 20: «Родившееся в ней есть от Духа Святого». Это значит, что тело Христа, хотя и будет полным подобием нашего тела, однако оно будет так далеко от нашего тела, как далеко небо от земли. И почему будет такое расстояние между Ею телом и нашим телом? Потому что Его тело будет создано Духом Святым; и как творение Духа Святого оно будет абсолютно беспорочным, как подобает быть Агнцу Божию, предназначенному для заклания за грехи мира.

Об этой же абсолютной непорочности тела Христа говорит и вторая истина, выраженная в словах ангела Гавриила: «Сила Всевышнего осенит тебя», то есть сила Всевышнего сотворит чудо воплощения. Тело, подобное нашему телу, сделает Христа «Сыном Человеческим». А вселение в это тело Бога сделает Христа «Сыном Божиим», то есть Богом во плоти.

Воплощение, то есть принятие невидимым Богом нашей видимой человеческой плоти,- это одна из самых важных истин всего Евангелия. Без воплощения Бога нет и не может быть Евангелия. Христианство, отказавшееся от учения о воплощении, перестанет быть христианством. Оно тут же сделается «солью, потерявшей силу». В христианстве наших дней много этой «соли, потерявшей силу». Я говорю о так называемом «новом богословии». Очень строгими словами предупреждает Евангелие о грехе отрицания воплощения Христа. Прочтем эти слова во Втором послании Иоанна, в стихе 7: «Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». Итак, Слово Божие очень ясно предвозвестило появление многих проповедников, которые будут отрицать воплощение Бога в лице Иисуса Христа.

В чем цель воплощения Бога, то есть пришествия Христа во плоти? Показать людям Бога в его основных божественных свойствах! Камне же свойства Бога, мы должны считать основными? Абсолютную святость, абсолютную силу и абсолютную любовь! И все это явил Христос, живя во плоти на нашей (земле. Его жизнь -была абсолютно чистой и без малейшего пятна или порока. Солнце и то имеет пятна, а у Христа «е было ни одного пятна. Жизнь Христа была полна абсолютной силы над всеми стихиями природы: сильнейшие бури по одному только Его слову превращались в полную тишину. А Его власть над всеми болезнями и даже смертью разве не является ярким свидетельством Его божественного всемогущества? Его любовь была безгранична, и Он являл ее людям на каждом шагу. Но ярче всего, любовь Его проявилась, когда Он умирал за (грехи всего человечества на кресте Голгофы. Христос, обладая всеми свойствами Бога и будучи истинным Богом, мог говорить людям: «Видевший Меня видел Отца» (Ев. Иоан. 14, 9). Именно к (воплощенному Христу относятся слова Писания в Послании к Евреям 1, 1: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, /в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого, и веки сотворил».

Воплощение Христа, но без креста Голгофы имело бы только половинчатое значение: оно приблизило бы Бога к человечеству, но человечество осталось бы без Бога, ибо «что общего у света со тьмою?» (2 Кор. б, 14). Воплощение без пролития Христом крови на Голгофе не дало бы грешнику искупления его вины перед Богом, прощения я права на общение с Богам.

Дело искупления

Ев. Иоан. 19, 30, Откр. 5, Ь

Рассматривай дела нашего Господа Иисуса Христа, совершенные Им в прошлом, мы должны сказать, что, к этим делам Его относятся сотворение видимого и невидимого мира, Его воплощение и жизнь на нашей земле и, наконец, искупление нашего греха, совершенное на кресте Голгофы. Какой человеческий ум постигнет всю глубину слов 2 Кор. 5, 21: «Незнавшего (греха Он сделал для вас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Мы часто думаем, что дело нашего искупления и спасения, совершенное Христом на Голгофе, настолько нам знакомо, что дальнейшего исследования этого славного дела Христа для нас не требуется. Но это не так. Голгофа — это неизмеримая и неисследимая глубина! И в эту глубину Голгофы мы должны погружаться все глубже и глубже.

Прежде всего мы должны погрузиться в глубину страданий Христа. О бесчисленных жертвах Ветхого Завета Христос перед ОБОИМ приходом в наш мир сказал: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне! Всесожжения и жертвы за (грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду… исполнить волю Твою, Боже… По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10, 5-10). И вот Христос, пришедший в наш мир в теле, уготованном Самим Богом, а следовательно, в теле без малейшей нечистоты или какого-либо порока, висит на кресте посреди двух злодеев и1 пьет чашу Господнего «гнева до (Последней капли.

Давно этот страшный крест давил своей тяжестью нашего Господа Иисуса Христа и вызывал из Его чистого и непорочного сердца тяжелые воздыхании: «Душа Моя возмутилась; и что Мне сказать? Отче? Избавь Меня от часа сего! До на сей лас Я и пришел» (Вв. Иоан. 12, 27). Эти скорбные слова вызвал из сердца Христа крест Голгофы. А мучение души Христа в Гефсиманском саду? Почему Он покрыт там потом, похожим на капли крови? Почему Он снова и снова взывает к Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Ев. Матф. 26, 39). Именно ужас креста Голгофы был причиной этих, невыразимо тяжелых переживаний Христа в Гефсимании. И, наконец, Он пригвожден, ко кресту — к тому кресту, который в течение всей Его земной жизни стоял перед Его глазами. И здесь, на кресте Голгофы, мучение Его заключалось в том, что Ему пришлось выпить всю чашу божественного гнева, который заслужили люди за все свой грехи и преступления перед Богом.

Испив на Голгофе последнюю каплю из чаши божественного гнева, Христос воскликнул: «Совершилось»! Что совершилось? Совершилось дело, ради которого Христос пришел на нашу землю,- дело Искупления. Плоды этого славного дела Христа предназначены для всех людей без исключения, «о далеко не все люди (Пользуются ими. Чтобы все плоды искупления, совершенного Христом, стали нашим достоянием, необходимо только одно: принять верою Христа как Спасителя, искупившего всю нашу вину перед Богом Своим страданием к смертью на кресте Голгофы.

Каковы же плоды Голгофы и что дало дело искупления всем верующим в Иисуса Христа? Перечислить все драгоценные плоды Голгофы — это значит взяться, за непосильный для нас труд, тем более что все, что мы знаем здесь на земле, мы знаем только отчасти (1 Кор. 13, 12), и то, что мы видим в духовной области, мы видим как бы сквозь «тусклое стекло». Всё же некоторые плоды креста Голгофы, которыми мы, верующие, наслаждаемся, нам будет полезно и отрадно рассмотреть.

Как плод Голгофы мы имеем полное оправдание от Бога, о чем мы читаем в Послании к Римлянам 8, 33-34: «Кто будет обвинять избранных Божиих?, Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бота, Он и ходатайствует за нас».

Такое полное оправдание Богом стало возможным только благодаря силе Крови Иисуса Христа, пролитой на Голгофе, о которой Евангелие говорит, что она очищает нас от всякого греха (1 Иоан. 1, 7). Если очищает, значит, делает нас /чистыми в очах Божиих, а в этой чистоте и заключается наше оправдание..

Как плод Голгофы мы имеем полный мир с Богом. Этот мир наш с Богом основан целиком и полностью на Крови, пролитой Христом на Голгофе. Мир с Богом ни при каком случае не является плодом наших дел для Бога, какими бы прекрасными они ни были; наш мир с Богом является плодом Только того, что Христос сделал для нас на кресте Голгофы. Этот мир с Богом, основанный на Крови Христа, ничто в мире сотрясти или поколебать не может.

Как плод Голгофы мы имеем право на самую живую связь со Христом. Эта наша связь со Христом изображается в Евангелии как связь ветвей с лозою (Ев. Иоан. 15 гл.). И право на такую тесную связь со Христом дал (нам только, крест Голгофы!

Плодом Голгофы, и только Голгофы, является «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах» для нас (Петр. 1,4). Это наследство-неописуемое, потому что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил-Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). В Ефес. 3, 8 это наследство, ожидающее нас в вечности, названо «неисследимым богатством Христовым». Итак, среди любящих Христа бедняков нет; все они — благословенные наследники сокровищ неба! Вот что дал нам крест Голгофы!

Дело Христа сегодня

Ев. Иоан. 9, 4

После искупления мира страданием и смертью Христа на Голгофе последовало воскресение Его из мертвых. Тело умершего Христа было снято с креста и положено в гроб. Ко гробу был привален большой камень, к камню была приложена печать, и у гроба была поставлена стража. Казалось, делу Христа положен конец. Но вдруг происходит землетрясение: камень отваливается от двери гроба, и ангел возвещает: «Иисуса нет здесь — Он воскрес!» На Его руках и ногах — следы от гвоздей, а в области сердца — след от удара копьем.

Тело воскресшего Христа -новое: оно не ограничено временем, ни пространством, и в этом теле Христос (покинул нашу землю, чтобы занять Свой вечный престол славы. Где же этот престол в беспредельной вселенной? В день Своего вознесения Христос поднимался все выше и выше, пока не достиг высшего неба, ю котором апостол Павел пишет в 2 Кор. 12, 2. Достигнув этого высшего неба, Христос занял там престол славы.

В чем же заключается дело Христа, которое ОН творит сегодня с высоты Своего престола славы? Христос делает, и об этом Он говорит Сам в Вв. Иоан. 5, 17: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Перечислим же дела Христа, которые Он совершает сегодня.

Начтем с Его дела, о котором мы читаем ровно в трех словах в Колос. 1, 17: «Всё Им стоит». Это значит, что все, сотворенное Им, находится в Его руках. В Послании к Евреям |1, 3 это дело Христа выражено словами: «Держа всё словом силы Своей…» Конечно, Вселенная пока сокрыта от нас, и нам трудно оказать, как Христос управляет ею. Но Он управляет ею, как (мы прочитали: «Всё Им стоит»! Велико и пока нашему уму (непостижимо дело Христа в настоящем, то есть сегодня, но мы {говорим уверенно: Вселенная покоится в заботливых руках своего Творца-Христа! В громадных телах, которые движутся в беспредельных пространствах Вселенной, происходят различные изменения, но они происходят не хаотично, а под, контролем Христа. Вот что означают слова: «всё Им стоит» и «держа всё словом силы Своей».

Следующее дело Христа, которое Он делает сегодня,- это управление Им бесчисленным сонмом ангелов. Кто может сказать, что делается в таинственном царстве незримых ангелов? Но мы говорим без всякого сомнения, что Христос является Царем этого незримого для лас царства, и Он управляет несметными легионами ангелов. Мы читаем об ангелах в Евр. 1, 14: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые «а служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Ангелы — «посылаемые»… Кем же они посылаются? Тем, под Чьим управлением и руководством они находятся,- Иисусом Христом !

Великое дело Христа сегодня — приложение спасаемых к Церкви, Главой (которой Он является. Это Его ежедневное дело, доколе Он придет, как мы читаем в Деян. АН. 2, 47: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Так было в дни апостолов, так это происходит и сегодня. Но прежде чем приложить спасенную душу к Своей Церкви, Он ходил за ней, как за заблудшей овцой, (как оказано в Ис. 53, 6: «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый ща свою дорогу»; а в притче о заблудшей овце мы читаем: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?»(Ев. Лук. 15, 4).

Именно так поступил Христос в отношении каждой «овцы» Своего «стада» — Церкви. Какое большое дело совершает Христос в отношении каждого Своего искупленного чада! И Свое бесчисленное «стадо» добрый Пастырь Христос знает хорошо. Об этом Он говорит Сам: «Я знаю их» (Вв. Иоан. 10, 27), то есть Овец Моих. О хорошем пастыре Христос говорит: «Он зовет своих овец по имени» (Ев. Иоан. 10, 3). Звать, по имени-это значит: знать каждую овцу в отдельности. Христос знает имя каждого члена Своей Церкви,- это значит, что Он знает каждого и каждую из нас.

Как это отрадно сознавать, что Христу известны обстоятельства жизни, трудности1, скорби, искушения, заботы и нужды (Каждой души в отдельности. Ему известна каждая наша /слезинка. Его божественные очи натравлены не только на громадные планеты, которые несутся с неимоверной скоростью в бесконечных (Пространствах Вселенной, но 0|н (видит тебя и меня, как сказала изгнанная из дома Агарь: «Ты Бог, видящий меня» (Быт. 16, 13).

Об очень (великом деле Христа, совершаемом Им изо дня 1в день в Своей Церкви, мы читаем в Открой. 1, 12-13: «Я обратился, — чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною, и обратившись, увидел семь золотых светильников, и посреди семи светильников, (подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом». Здесь нам показан Христос посреди Его Церкви, как ее — Первосвященник.

Что же делает изо дня в день Христос в Своей Церквй? Он совершает дело нашего освящения. В притче о виноградной Лозе Христос говорит о Виноградаре, Который очищает каждую ветвь, чтобы она более приносила плода (Ев. Иоан. 15, 1-2). «Всякую ветвь» — это значит, что Христос занят очищением и освящением каждого члена Своей Церкви. Мы знаем, что очищение ветвей без острого ножа не обходится. Таким острым ножом в руках небесного1 Виноградаря является Слово Божие (Евр. 4, 12). Мы должны радоваться, что во всех: церквах мира меч Слова -Божия делает свое дело-дело очищения и освящении, и мы должны просить горячо Господа, чтобы Слово Христово обильно вселялось в сердца слушателей, и чтобы в Слове Господнем, которое проповедуется во всех церквах мира, был виден Христос, и прежде всего Христос. Ведь именно Христос является нашим освящением от Бога (1 |Кор. 1, 30).

Говоря о деле Христа сегодня, мы должны оказать, что Его великим делом является служение «милосердного самарянина», о котором (Христос говорит в Своей притче: «…(самарянин) подошед перевязал ему раны» (Ев. Лук. 10, 34). Много ран наносит каждому человеку жизнь. И дети Господни не свободны от ран. Христос, пребывающий («посреди семи золотых светильников», то есть посреди Своей Церкви, (пребывает в ней с драгоценным бальзамам, который исцеляет любую нашу (рану. (Какое Счастье, что1 мы имеем Христа с таким бальзамом, (перевязывающего с великой любовью все наши раны!

Пребывающий «посреди семи золотых светильников» Христос готовит и ставит служителей (в Своей Церкви, как мы читаем в Ефес. 4, 11 -12: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями… на дело служения, для созидания тела Христова». Как важно, чтобы все служители церквей были «избранниками» Самого Христа! Вот почему всем Своим церквам Христос повелевает: «Жатвы много, а делателей мало; итак мо-лите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Ев. Матф. 9, 37-38).

Если мы хотим, чтобы служение во всех церквах на земле совершали избранники Христа, то мы должны, по божественному указанию Главы Церкви, молить «Господина жатвы», чтобы именно таких служителей, то есть избранников Христа, Он высылал на жатву Свою. .

Дело Христа в будущем

Ев. Иоан. 14, 3

«И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Свое дело в будущем Христос определяет двумя словами: «Приду опять». К этому событию — к Своему второму пришествию на нашу землю готовит Христос как Свою Церковь, так и все человечество. Каким образом? Он спасает погибающих и освящает спасенных. Это двойное дело Христа — спасение погибающих и освящение спасенных — приведет к событию, которое в Слове Божием именуется «восхищением» Церкви.

Восхищение Церкви — эта первое дело нашего Господа Иисуса Христа в будущем, и оно описывается в 1 Фессал. 4, 15-17 такими словами: «Мы… живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь ори возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; йотом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу и а воздухе, и так всегда с Господом будем».

В этих словах (нам /говорится о великих делах Христа в будущем, а именно: Он сойдет с неба, Он воскресит умерших в Нем, то есть веровавших в Него и любивших Его; далее, Он изменит всех Своих искупленных детей, которые будут жить в это время на земле, и восхитит их к Себе для вечного пребывания с Ним. Этого счастья достигнут только те, которые жили верою в спасительную силу Крови, пролитой Христом на Голгофе. Обетование Самого Христа об этом воскрешении Им верующих в Него мы имеем в Ев. Иоан. 11, 25: «Иисус сказал ей (Марфе): Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».

Будем верить в это чудное обетование нашего Господа Иисуса Христа; и будем ожидать изо дня в день его исполнения, дабы день восхищения Церкви не застал «ас врасплох.

После восхищения Церкви и водворения ее у Господа настанет день «судилища Христова». Все дети Божий предстанут на это судилище, как об этом ясно сказано 1в 2 Кор, б, 10:, «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, (что, он делал, живя в теле, доброе или худое».

Ни одной невозрожденной души не будет на этом судилище; оно предназначено только для верующих и спасенных, и приговоров к аду на нем не будет выноситься. Вот почему сказано: «Верующий… имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ев. Иоан. 5, 24), а в Послании к Римлянам 8, 1 мы читаем: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

Суд судилища Христова (коснется только жизни и служения детей Господних. Апостол Павел дает очень ценный совет — суждение верующих друг о друге отлеж1ить до дня судилища Христова. Он пишет в 1 Кор. 4, 5: «Посему не судите… прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит -сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

На судилище Христовом дело каждого -чада (Божия будет испытано в огне, как написано в 1, Кор. 3, 13-15: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня».

Итак, день судилища Христова для одних детей Божиих будет днем получения наград, для других — днем печального урона. Это значит, что хотя все верующие во Христа спасены и имеют жизнь вечную, но не все верующие получат награду. В чем будут заключаться награды? В /похвалах от Христа, в различных венцах ((2 Тим. 4, 8), и в разных степенях блаженства и счастья.

После восхищения Церкви и судилища Христова начнется период, который в (Слове Божием называется временем «великой скорби». Это период семи печатей, семи труб и семи чаш, и самым мрачным и тяжелым временем (периода великой скорби [будет время («зверя». Но как ни мрачно (будет время «великой скорби», оно [будет иметь и светлые краски, а именно: остаток израильского народа примет Христа-Мессию и [будет запечатлен «печатью Бога живого» (Откр. 7, 2-8). Во время (великой скорби произойдет обращение ко Христу и несметного числа язычников из всех (пленяем и колен, и народов и языков, о которых Иоанну было сказано, что они («пришли от великой скорби» (Откр. 7, 8 и, 14).

И спасение «остатка Израиля» и великого множества язычников — все это будет делом нашего Господа Иисуса Христа.

После периода «великой скорби» диавол (будет скован ма тысячу лет (Откр. 20, 1-2), и настанет «тысячелетнее царство Христа». Все, что будет прекрасного в этом Царстве, (будет делом нашего Господа Иисуса Христа. По окончании тысячи лет сатана (будет освобожден и начнет обольщать народы, но его злой деятельности пришествие Христа на машу землю (положит навсегда конец.

Христос совершит последний суд, именуемый в Славе Божием судом «великого белого престола» (Откр. 20, 1,1-15). И последние страницы Библии повествуют нам о создании Христом «нового неба» и «новой земли», и в наступлении вечного (Царства Христа, в котором не будет (ночи и светом которого будет (Сам Ног., В этом вечном Царстве Христа все последователи Его /будут царствовать с Ним во веки веков (Откр. 22, 6).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: