ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ

Царство Божие в человеческом сердце

Ев. Лук. 17, 20 — 21; 8, 4 — 8

Слово Божие говорят о трех видах Царства Божия: о Царстве Божием в человеческом сердце, о тысячелетнем Царстве Хряста и о Царстве Божием на новом небе и новой земле. Царство Божие в человеческом сердце — это царство невидимое для человеческих глаз. Тысячелетнее Царство Христа и Царство Божие на новом небе и новой земле будут видимыми и ощутимыми царствами нашего Господа. Мы рассмотрим вопрос о «неприметном», то есть невидимом Царстве Божием, Царстве Божием в человеческом сердце. Это незримое Царство Божие в наших сердцах имеет свое определенное начало и свои определенные законы развития.

Кто же скажет нам о начале Царства Божия в наших сердцах? Христос скажет нам об этом, и именно в Своей притче о сеятеле. С чего же начинается Царство Божие в нас? Христос говорит, что оно начинается с посева Слова Божия в наше сердце. Свою притчу о сеятеле Христос начинает словами: «Вышел сеятель сеять семя свое…»

Кто этот сеятель? Когда не было еще Церкви, сеятелем был Сам Христос, как мы читаем в Ев. Марк. 1, 14 — 15: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия…» Когда появилась на земле Церковь Христа, сеятелями Слова Божия стали ее служители. С притчей о сеятеле мы, конечно, знакомы, но мы, может быть, никогда не видели в ней повествования Христа о Царствии Божием и о начале его в человеческом сердце.

Христос говорит, что не в каждом человеческом сердце Слово Божие находит себе место, и поэтому не каждое сердце является носителем Царствия Божия. Но где Слово Божие нашло себе место, там сейчас же водворяется Царство Божие, и сердце, принявшее Слово, становится тут же носителем этого славного Царства. Христос говорит, что Царствие Божие приходит в человеческое сердце «неприметным» образом. В глубокой тишине, незаметно для окружающих людей, попадает евангельское семя в сердце человеческое и творит там свое великое чудо, а именно: превращает сердце в Царство Божие, в Царство Христа.

Но почему так мало носителей Царствия Божия по сравнению с великим множеством людей, которые не имеют его в своем сердце? Притча Христа о сеятеле дает на этот вопрос очень ясный ответ. По учению Христа, существует четыре категории человеческих сердец, которые сравниваются с дорогой, камнем, терниями и доброй почвой. В сердцах первых трех категорий Слово Божие не находит места, и только четвертый род почвы принимает его.

Что же это за сердце, подобное дороге? Дорога — это нечто утрамбованное, где никакое растение не может пустить корни, и семя, упавшее на дорогу, остается лежать на поверхности ее, подвергаясь опасности быть потоптанным или поклеванным. Люди с таким сердцем могут слушать Слово Божие, но оно не проникает в них. Слушал Слово Божие из уст апостола Павла правитель Феликс, слушал царь Агриппа; слушал царь Ирод, и даже охотно, Иоанна Крестителя. Но никто из них не принял слышанного слова в свое сердце, и они не стали носителями Царствия Божия.

Многие в дни земной жизни Христа слушали Слово из Его божественных уст и оказались подобными твердо утрамбованной дороге. Такими слушателями были книжники и фарисеи, священники и первосвященники. Слышанное от Самого Христа Слово они не приняли верою в свои сердца и поэтому остались вне Царствия Божия.

Слава Господу, что наши сердца не оказались утрамбованными, как дорога, и Слово Божие нашло для себя в них место, сделав нас носителями Царствия Божия.

Христос говорит, что есть сердца, похожие на камень, покрытый тонким слоем земли. Упавшее на такой камень семя быстро всходит, но, не успев взойти, начинает увядать, так как нет для него возможности укорениться. Слово о Царствии Божьем нравится многим людям, поскольку тоска по утраченном рае живет в глубине человеческой души. Проповеди о Царствии Божием как бы затрагивают некоторые по таенные струны и заставляют их звучать. Некоторые люди после какого-нибудь перенесенного горя бывают особенно восприимчивы к Слову Божию, надеясь, что оно утешит их плачущее сердце. Они с удовольствием приходят на собрание, где проповедуется Евангелие, и охотно воспринимают его утешения.

Но Слово Божие не только бальзам, смягчающий боль нашего сердца. Слово Божие — это Слово Христа, Который стоит у двери человеческого сердца и стучит в ожидании, когда оно откроется перед Ним, и Он сможет войти и воздвигнуть в нем Свой царственный престол. Это нечто большее, чем только утешение плачущего сердца; это целый переворот в человеческой душе, делающейся с принятием Христа носительницей Царствия Божия. Человек с каменистой почвой сердца на это не пойдет; ему нужны только утешения и радости, но не Царь Христос, Который хочет быть Властелином нашего сердца.

Христос говорит еще об одном препятствии для Царствия Божия в человеческом сердце. Он говорит: «… а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его». Сердце с тернием, заглушающим божественное семя, — это сердце, терпящее в себе грех и зло всякого-рода. Такое сердце не может быть носителем Царствия Божия, так как Царство Божие является царством чистоты и святости. Есть немало людей, которые не прочь сочетать веру во Христа с любовью ко греху; но одно и другое несовместимо, ибо «что общего у света со тьмою» (2 Кор. 6, 14)? Рано или поздно терние греха заглушит в сердце все-святое, все божественное.

Христос говорит, что единственное сердце, которое способно принять Слово Божие и принести плод сторичный, — это сердце с «доброй почвой». Сердце с доброй почвой принимает не только Слово Божие, то есть слово о Христе, но и Самого Христа, и принимает Его не только как Спасителя, но и как Царя Царства Небесного. В сердце, отдавшемся Ему, Он устрояет Свое невидимое Царствие и подчиняет Своей божественной воле все существо человека. День принятия нами Христа — это день воцарения Его в нашем сердце, и нашим повседневным вопросом с этого дня становится вопрос ап. Павла, отдавшегося Христу на пути в Дамаск: «Господи! что повелишь мне делать»? (Деян. Ап. 9, 6)

Будем ценить оба венка на голове нашего Господа Иисуса Христа: как Его терновый венок, так и Его царственный венок. Слава Господу, терновый венок Христа дорог и близок сердцу каждого из нас! Но будем помнить, что Христос вошел в наше сердце и как Царь царей и как Господь господствующих (Откр. 19, 16). И теперь в глубоком смирении мы поем: «О, неужели, Царь вселенной, не славен в небе Твой престол, что в глубине души смиренной Ты царство для Себя обрел?»

Внешний рост Царствия Божия

Ев. Марк. 4, 30 — 32

Притча Иисуса Христа о горчичном зерне говорит о могущественной силе роста Царствия Божия. В этой притче Христос говорит о неприметном начале Царствия Божия и о величественном его конце. История Царствия Божия — это история крошечного зерна, выросшего в могучее дерево.

Возьмем ветхозаветное время. В каком неприметном виде находилось зерно Царствия Божия в прообразах и пророчествах Ветхого Завета! Возьмем самый первый прообраз Христа и Его Голгофской жертвы, сокрытый в кожаных одеждах, в которые Господь одел Адама и Еву в Едемском саду. Как неприметно зерно Царствия Божия в этом первом прообразе Голгофы! Потребовался свет Нового Завета, чтобы его увидеть и распознать.

Познакомимся с первым пророчеством о Христе и Его Голгофской жертве. Оно гласит: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15). И в этом пророчестве о Христе как мало приметно зерно Царствия Божия! И опять потребовался Новый Завет, чтобы понять полностью это пророчество.

И если мы возьмем величайший прообраз Христа в Ветхом Завете — скинию собрания, — то и в этом прообразе без Нового Завета трудно распознать сокрытое в нем зерно Царствия Божия. Так же обстоит дело и с величайшим пророчеством о Христе в Ветхом Завете, а именно, в 53 главе Книги пророка Исайи, — главе, которую читал евнух в своей колеснице и которую он не мог уразуметь без помощи благовестника Филиппа. И в этом пророчестве Исайи зерно Царствия Божия становится приметным только при ярком свете Нового Завета. Это же самое мы должны сказать и о всех других прообразах и пророчествах Ветхого Завета.

О неприметности зерна Царствия Божия в Ветхом Завете надо сказать еще и с другой стороны. Это зерно веками было достоянием маленького, неприметного и даже презираемого народа иудеев. Все другие народы земли понятия не имели о зерне горчичном, то есть о зерне Царствия Божия, хранившемся в Израиле. Порой могло казаться, что Сам Бог перестал думать об этом таинственном зерне, — настолько оно было неприметным в Ветхом Завете.

Но вот наступило время исполнения всех ветхозаветных прообразов и пророчеств. Наступило время для раскрытия зерна Царствия Божия, наступило время для его роста. Это время связано с пришествием на землю нашего Господа Иисуса Христа. Слово Божие говорит об этом благодатном времени: «Он взошел… как отпрыск и как росток из сухой земли» (Ис. 53, 2). Где Он взошел? В маленьком невзрачном Вифлееме. Как мало приметен взошедший здесь «росток» из горчичного зерна, зерна Царствия Божия. Как бедное дитя, лежит Царь царей и Творец вселенной в жалких яслях на жесткой соломе.

Кто, смотря на Него, Младенца, мог бы в те дни подумать, что этот Младенец, выросши, искупит грех и вину человечества, воздвигнет Свое Царство в сердцах человеческих и в конце веков обновит все человечество? Правда, рождение Христа сопровождается удивительными событиями: явлением ангелов пастухам и путеводной звезды волхвам. Но все это вскоре было забыто, и «росток» Сам на целых тридцать лет погружается как бы в небытие в презренном у иудеев городке Назарете. Божественное зерно Царствия Божия снова стало неприметным.

Но вот Христос покидает Назарет и начинает Свою открытую деятельность: Он ходит из конца в конец по Палестине, проповедуя Евангелие Царствия Божия и творя Свои чудеса, которых не знала история человечества. И опять — все это происходило в самых ограниченных размерах и по времени, и по месту. Только три с половиной года продолжалась благословенная деятельность Христа. И во время этой деятельности, полной чудес, Он порой не имел, где приклонить голову. Так Он был беден. И место Его деятельности было таким ограниченным: захолустная Палестина и, главным образом, Галилея. Могущественный Рим, просвещенные Афины, утопавший в богатстве и роскоши Коринф не слышали ничего или очень мало о великих и славных делах Иисуса Христа в Палестине. И об этой Своей благословенной деятельности в Палестине Христос говорил, что она не пришла приметным образом для всего человечества. Он ограничил Свою деятельность погибшими овцами дома Израилева.

Но вот в истории «зерна горчичного», в истории Царствия Божия начинается новый период. Это было время превращения «ростка» в могучее дерево. Это время началось после жертвы Христа на Голгофе и прославления Его в небесах и после излияния Духа Святого. Обращение ко Христу трех тысяч душ в один день, затем пяти тысяч, далее триумфальное шествие благой вести о Христе по всей Иудее, Самарии, по странам Асии, Вифинии, Галатии и Каппадокии и образование во всех этих местах церквей Христовых. Наконец, весть о Христе, весть о Царствии Божием раздается в громадных городах: Ефесе, Риме, Коринфе, Филиппах, Колоссах, Фессалониках, и в них вырастают церкви Христовы.

Но этим рост зерна горчичного не закончился. Дерево, выросшее из него, должно, по воле Христа, достигнуть своими ветвями краев земли (Деян. Ап. 1, 8). И оно достигло краев земли: оно распространило свои ветви на все части света, на все народы, на все племена и языки. Слово Божие распространяется сегодня на всех языках мира. Поистине дерево Царствия Божия пустило «большие ветви».

Но рост Царствия Божия продолжается с великой силой. В Слове Божием есть два пророчества, которые еще не исполнились. Первое пророчество относится к израильскому народу; второе — к царству мира. О чем же говорит первое пророчество? Прочтем Ев. Лук. 2, 30 — 32: «Ибо видели очи мои спасение Твое… и славу народа Твоего Израиля». Старец Симеон пророчествует, что Христос будет «славою Израиля». Это значит, что и Израиль, сегодня отвергающий Христа как Мессию, найдет свое место под ветвями могучего дерева Царствия Христа.

Второе пророчество, может быть, самое прекрасное и самое ободряющее, гласит: «И седьмой ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11, 15). Вот величественный конец роста Царствия Божия: Христос — Владыка мира! Христос — Властелин неба и земли! Это пророчество Библии еще не исполнилось, и необходима вера в его исполнение. Тогда Христос станет еще дороже нашим сердцам, и наше посвящение себя Ему достигнет высших пределов. Маленькая простая притча о зерне горчичном раскрыла перед нами все величие и все могущество Христа и Его вечного Царствия.

Внутренний рост Царствия Божия

Ев. Матф. 13, 33

Притча Христа о зерне горчичном раскрыла перед нами величественную картину внешнего роста Царствия Божия: зерно горчичное под лучами солнца и ветрами бурь выросло и стало деревом, ветви которого простираются теперь до краев земли.

Притча Христа о закваске показывает нам другую картину, не менее величественную, — картину внутреннего роста Царствия Божия, то есть могущественного действия Евангелия внутри человека.

Не всегда Слово Божие говорит о закваске в добром, положительном смысле. Обычно Слово Божие сравнивает закваску с грехом, с чем-то нечистым и порочным. Прочтем Ев. Матф. 16, 6: «Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». В 1 Кор. 5, 6 — 8 ап. Павел пишет: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом… посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».

И в Ветхом и в Новом Заветах закваска является образом греха и нечистоты. И только в притче Христа о закваске мы видим исключение из общего правила всего Писания, а именно: Христос говорит о закваске одобрительно, Он говорит о ее хорошем действии. Да и любая хозяйка скажет, как плохо печь из муки без закваски.

Что же надо разуметь под закваской в притче Иисуса Христа? Слово Божие, и только Слово Божие! Место для закваски — мука; место для Слова Божия — человеческое сердце, понимая под «сердцем» все внутреннее существо человека.

Три меры муки в притче Христа — это три области нашего внутреннего человека: ум, сердце и воля. Об области ума, области чувств (сердца) и области воли говорит и наука психология. Закваска заквашивает все тесто — так и Слово Божие проникает во все три области нашего внутреннего человека: и в область наших помышлений, и в область наших чувствований, и в область наших желаний и действий. Об этом могущественном действии Слова Божия мы читаем в Послании к Евреям 4, 12: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

И действительно: Слово Божие оказывает свое мощное действие и на наши мысли, и на наши чувства, и на нашу волю, и на всю нашу жизнь. Этот удивительный процесс роста Царствия Божия внутри нас может быть незаметным не только для окружающих нас людей, но и для нас самих. Рост Царствия Божия в нас — это весьма сокровенное дело, как сокровенно и действие закваски в муке.

И все же действие закваски становится заметным: через некоторое время в муке начинается брожение. Так и внутренний рост Царствия Божия в нашем сердце становится очень заметным и для нас самих и для других, а именно — внутри нас начинается небывалая в нашей жизни борьба, борьба духа с плотью. Чтобы представить себе, что происходит при внутреннем росте Царствия Божия в нашем сердце, надо только прочесть слова в Послании к Римлянам 7, 23 — 24: «В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего… бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Разве мы раньше, до нашего возрождения, были знакомы с такой мучительной борьбой нашего духа с плотью? Нет, всего этого не было, пока в сердце наше не попала благословенная закваска Слова Божия.

Эта внутренняя борьба духа с плотью может причинять нам не мало слез, скорбных переживаний, недовольства собой, отчаяния, но она свидетельствует о благодатном действии Слова Божия в нас; эта внутренняя борьба является доказательством роста Царствия Божия в нас. Христос в Своей притче говорит о победе закваски в трех мерах муки и открывает нам этим великую истину — что Царствие Божие одержит полную победу во всех трех частях нашего внутреннего человека: в области нашего разума, чувств и в области нашей воли.

Царствие Божие пропитает все наше существо, и мы будем поистине совершенно «новой тварью» во Христе Иисусе. Все кругом нас будут удивляться славной перемене, совершившейся внутри нас.

Женщина в притче Христа положила закваску в муку, — не рядом с мукой, а в муку. Слово Божие должно проникать в сердце. Библия на столе и Библия в сердце — не одно и то же. Библия на кафедре и в руках проповедников, и Библия в нашем сердце — не одно и то же. Если мы жаждем мощного роста Царствия Божия внутри нас, то Слово Божие должно вселяться в нас обильно (Кол. 3, 16). К сожалению, мы не всегда стремимся к обильному питанию Словом Божиим, что является большой помехой для роста Царствия Божия внутри нас. Притча Христа о закваске призывает нас к пропитыванию всего нашего существа Словом Божиим — этой божественной закваской. Откликнемся ли мы на призыв Христа?

Женщина в притче Христа положила закваску в три меры муки и с терпением ожидала результатов ее действия. И она дождалась: тесто вскисло все! Царствие Божие — внутри нас, но нужно терпение, чтобы дождаться его полного роста в нас. Но что означает полный рост Царствия Божия в нас? Где же его высший предел? Мы все должны это знать. Полный рост Царствия Божия в нашем сердце заключается в изображении в нас Христа, как говорит ап. Павел в Послании к Галатам 4, 19: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос».

Как часто у нас недостает терпения, чтобы ожидать этого славного конца роста Царствия Божия в нас — полного изображения в нас Христа. Не видя этой славной победы Царствия Божия в нас, мы начинаем равнодушно относиться к вопросам Царствия Божия — и к его внешнему, и к его внутреннему росту. Да сохранит нас Господь от такого равнодушия!

Христос хочет, чтобы Царствие Божие было у нас на первом месте; и всем нам, Его ученикам и ученицам, Он говорит: «Ищите же прежде Царства Божия» (Ев. Матф. 6, 33). Драгоценную жемчужину Царствия Божия надо искать и не жалеть ничего для ее приобретения (Ев. Матф. 13, 46), — ибо лучше и дороже Царствия Божия для нас, верующих, не должно быть ничего на земле. Почему же так драгоценно Царствие Божие? Потому что бесконечно драгоценен Царь этого Царствия — Иисус Христос!

Прославление Христа за претерпение смерти

Евр. 2, 9; Пс. 23, 7 — 10

В Священном Писании есть места и слова, над которыми мы недостаточно задумываемся, а вместе с тем в них часто содержатся очень глубокие и драгоценные истины. Для примера мы можем взять слова Писания в Ев. Иоан. 7, 39: «Ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Какая же глубокая истина сокрыта в словах: «Иисус еще не был прославлен»? Эти слова говорят о том, что Господу нашему Иисусу Христу не хватало еще какой-то особой славы. Нам может показаться это странным, но это великий божественный факт.

Какой же славы не хватало ещё Иисусу Христу? Мы должны знать, что об этой недостающей славе Христос молился в Своей первосвященнической молитве. Послушаем, как молился об этом Христос.

Откроем Ее. Иоанна 17, 1: «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя». Нет сомнения, что «часом», который пришел, чтобы прославиться Христу, был час Голгофы, час искупления рода человеческого. Мы не должны забывать, что Писание говорит еще и о другой славе Христа — о славе, которую Он имел «прежде бытия мира». Это слава Христа как Творца неба и земли, ибо Им создано все, что на небе вверху и что на земле внизу. Это слава Христа как Царя Вселенной.

Чрезвычайно важным местом в Писании является повествование о сорока днях, в течение которых воскресший Христос являлся апостолам и говорил им о Царствии Божьем. (Деян. Ап. 1,3). Даже в дни, посвященные воскресению Христа, то есть в дни Пасхи, Церковь не всегда уделяет внимание этому месту Писания. А между тем оно говорит о многом.

Прежде всего является вопрос: почему воскресший Христос перед Своим вознесением в течение сорока дней говорил с апостолами о Царствии Божием? Не потому ли, что Он шел навстречу тому Своему прославлению, навстречу получения той славы, которой Он еще не имел, то есть славы Царя особого Царства — Царства искупленных, искупление которых Он только что совершил на Голгофе? Другими словами: Христос шел навстречу дню Своего венчания на Царство искупленных. Вот почему воскресший Христос сорок дней после Своего воскресения посвящает беседам с апостолами о Царствии Божием, о Царстве искупленных, которое Он начнет создавать, как только будет прославлен в небесах.

Как же описывает Слово Божие это прославление Христа, как Царя искупленных, после того, как Он совершил их искупление на Голгофском кресте? Прочтем замечательное место Писания, посвященное этому славному событию в небесах, а именно — Псалом 23, 7 — 10: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — Царь славы!»

Мы часто слышим, как поют наши хоры торжественный гимн «Господня земля», но не всегда мы видели в нем венчание нашего Господа Иисуса Христа. Как важно нам понять разницу между славой Христа, как Царя Вселенной, и славой Его, как Искупителя грешников, как Царя царства искупленных Его драгоценной Кровью. Приближение Царства искупленных предвозвещал, как мы знаем, Предтеча Христа, как Царя Вселенной, и славой Его, как Искупителя грешников, Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Ев. Марк. 1, 15). Это же проповедовал и Христос, начав Свое великое служение на земле: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Ев. Лук. 4, 17).

«Приблизилось», а когда же наступило? Вот вопрос, которым мы должны заняться. Царство вселенной уже существовало и Христос — Властелин этого Царства! Но какого же Царства еще не было? Царства искупленных! Когда же наступило это Царство? В день Пятидесятницы! Не относятся ли к дню Пятидесятницы слова Иисуса Христа в Ев. Марк. 9, 1: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Некоторые относят эти слова к преображению Христа, но в день Пятидесятницы Царствие Божие было явлено в не меньшей силе.

Теперь перед нами очень важный вопрос: в день Пятидесятницы родилась Церковь Христова и в день Пятидесятницы родилось Царствие Христово, — какая же разница между Церковью Христа и Царствием Его? Как нам ответить на этот вопрос, который задается многими верующими?

Церковь Христа — это не достигшее еще совершенства Царствие Христа; а Царствие Христа — это Церковь Христа, достигшая совершенства, то есть полного подобия Христу, которое обещано всем искупленным, как написано: «Знаем, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3, 2). Как понятно нам будет теперь повествование Книги Откровения о Новом Иерусалиме, который сойдет от Бога на новую землю (Откр. 21, 2).

Новый Иерусалим — это Церковь Христа, достигшая совершенства. Но что важно отметить, так это то, что Новый Иерусалим, как он описан в 21 главе Откровения, носит все признаки Царства Христова. Мы читаем о Новом Иерусалиме: «Он имеет славу Божию» (Откр. 21, 11); «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его… спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою… и принесут в него славу и честь народов» (Откр. 21, 23 — 26); «престол Бога и Агнца будет в нем».

Итак, Слово Божие говорит нам, что Новый Иерусалим — это одновременно и Церковь Христа и Царство Христа. Какая глубокая и драгоценная истина в этом для нас, детей Господних, а именно — что вхождение через возрождение от Духа Святого в Церковь Христову является одновременно вхождением возрожденного в Царство Христово!

Пусть Церковь Христова сегодня является Царством Христовым со многими еще недостатками. Но повествование последних страниц Евангелия говорит о Новом Иерусалиме, полном совершенства; говорит о Царстве Христа, в котором не будет ничего нечистого, и никого, преданного мерзости и лжи (Откр. 21, 27); и где «ничего уже не будет проклятого» (Откр. 22, 3); и где «ночи не будет » (Откр. 22, 5).

Будем славить нашего Господа, что Дух Святой, Которого Он послал на землю после Своего прославления, после Своего венчания, сделал нас и членами Тела Христова, то есть Церкви Его, и членами Его славного Царствия!

И чтобы у нас не было ни малейшего сомнения в том, что именно смерть Христа на Голгофе принесла Ему ту особую славу и честь, которой Он еще не имел, мы прочтем Послание к Евреям 2, 9:»Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус». «Увенчан» — это значит, что на Его божественной голове появился новый венец — венец Царя искупленных Его смертию. Пусть и этот венец Христа всегда сияет перед нами!

Вечное Царство Христа

Дан. 7, 13 — 14

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». Так гласит одно из самых ясных пророчеств Писания о вечном Царстве Христа. И если мы эта пророчество о царственном величии Христа сопоставим с повествованием Евангелия о глубочайшем уничижении Христа у Понтия Пилата, то Христос как Царь вечного Царства засияет перед нами особенно-ослепительно.

Как же был уничижен Христос у Понтия Пилата? Прочтем Ев. Марк. 15, 16 — 20: «Воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк; и одели Его в багряницу, и сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него и, становясь на колени, кланялись Ему. Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его». Пророчество Даниила о вечном царстве Христа — только одно из многих пророчеств, и мы хорошо сделаем, если познакомимся хотя с некоторыми из них.

Вот перед нами слова Псалма 2, 6 и 8: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею… проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». Псалом 21, 28 — 29—гласит: «Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — владыка над народами». И особенно драгоценны слова ангела Гавриила, сказанные деве Марии в связи с рождением Иисуса Христа: «И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Ев. Лук. 1, 33).

В Книге Откровение 19, 12 мы читаем о Христе: «На голове Его много диадим». Рассмотрим внимательно эти «диадимы», то есть венцы Христа. Прежде всего, на Нем сияет венец Творца вселенной. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть», — читаем мы как бы на венце Творца и Царя вселенной Иисуса Христа. Этот венец сияет на голове Христа очень ярко. Не менее ярко сияет на голове Христа и венец Царя царства искупленных — Его Церкви. Этот венец засиял на голове Христа после того, как Он умер на кресте Голгофы ради нашего спасения и искупления, как об этом ясно сказано в Послании к Евреям 2, 9: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус». Об этом венчании Христа на царство искупленных мы имеем пророчество Захарии (6, 12 — 13): «Так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему Отрасль. Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень, Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем». Здесь мы имеем пророчество о Христе, как о Царе и Первосвященнике Своей искупленной Церкви.

А разве не сияет на голове Христа венец Царя ангельского мира, поскольку Он является Творцом и ангелов? Христос как Царь царства ангелов показан нам в Ис. 6, 1 — 5. Слово Божие говорит, что Христос будет Царем и над «домом Иакова», особенно в дни Его «тысячелетнего царства». Это особый венец на голове Христа. И, наконец, мы видим на голове Христа венец Царя вечного Царства, в котором все народы, племена и языки будут служить Ему, как об этом говорит пророчество Даниила. Поистине на голове Христа много диадим!

Пророчества о вечном Царстве Христа еще не исполнились — их исполнение еще впереди. Как же Слово Божие описывает начало этого вечного Царства Христа? В Ев. Матф. 24, 30 мы читаем: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Прочтем Ев. Матф. 25, 31 — 32: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы».

Величественно описан этот день у пророка Аввакума 3, 3 — 4: «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск: ее — как солнечный свет».

О начале вечного Царства Христа говорят и слова Откр. 1,7: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают перед Ним все племена земные». Это будет день славы как для ангелов, так и для всей Церкви Христа, как мы читаем в Колос. 3, 4: «Когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и вы явитесь с Ним во славе»; и в 2 Фессал. 1, 10: «Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших».

Слово Божие говорит нам и о месте, где начнется вечное Царство Христа. Прочтем Захар. 14, 4 и 9: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима… И Господь будет Царем над всею землею».

Все «диадимы», то есть царственные венцы, на голове Христа мы видим пока только очами веры. Даже в тысячелетнем Царстве Христа диадимы Царя царей и Господа господствующих будут созерцаться только верой, поскольку престол Царя Христа еще не будет находиться на земле. Лишь в Новом Иерусалиме, который сойдет от Бога с неба на новую землю, засияют перед глазами искупленных все диадимы Царя царей, Иисуса Христа, поскольку «престол Бога и Агнца будет в нем», то есть в Новом Иерусалиме, и там «узрят лицо Его» (Откр. 22, 3 — 4).

Все мы хотим знать, какой будет жизнь в вечном Царстве Христа. Не будем гадать и мудрствовать нашим человеческим умом; пусть нам об этом скажет драгоценное Слово Божие. Возьмем слова последних двух глав Библии. «Отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет… И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр. 21,4; 22,5). А земля? «Земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11, 9).

А народы земли? В Откр. 21, 24 мы читаем: «Спасенные народы будут ходить во свете его», то есть во свете Агнца. Земля, полная ведения, то есть знания Господа, и народы, ходящие во свете Агнца, во свете Христа, — разве не вызывают в нас некоторого недоумения эти слова? Если бы речь шла о Церкви Христа, о жизни ее в Новом Иерусалиме, — нам это было бы понятно. Но речь идет о народах… Слова в Откр. 22, 2 прольют некоторый свет на непонятное для нас в отношении народов. Какие это слова? «…И листья дерева для исцеления народов». Подумаем над этими словами!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: