1880 — Катехизис И.Г. Рябошапки

«Краткий катехизис или изложение вероисповедания русских баптистов».

(Составлено в 1879-1880  годы Иваном Григорьевичем Рябошапкой)

Мы веруем, что есть только единый, живой, истинный и вечный Бог, как написано в Библии: 5-я книга Моисеева гл.4, стих 35; книга Исайи 45,6. В той же Библии (говорится) об Иисусе Христе: 5 книга Моисеева гл.18, ст.18. О Духе Святом свидетельствует как в Ветхом Законе, так и в Новом Завете ( I Кор. 8,6; I Тим.2,5 — сии места указывают на Отца и Сына.

О Духе Святом указывает Евангелист Иоанн 14,26 и 15,26). Сии три Лица составляют одного истинного Бога, кото­рый сотворил небо и землю и который будет судить Вселенную.5 Деян. 17,31;2 Коринф.5,10 — сии места указывают, что Бог Отец отдал весь суд Сыну Своему Иисусу Христу ( Еванг.Иоан. 5,22), Который прийдёт во славе Отца Своего с ангелами и воздаст каждому по делам его/ (Ев,Матф.16,27). — Также мы признаём, что всё сказанное в Символе православной Церкви есть верно и со всем соглашаемся, потому что там всё согласно с Священным Писанием.

Второе.

Мы веруем, что есть на небе воинство небесное, которое служит Господу день и ночь, но нередко Господь посылает сих же служителей и для служения тем, которых Он хочет спасти (Евр. 1,14); только мы не ожидаем ни от кого из них спасения, а только от Господа через Иисуса Христа (Деян. 9,12).

Третье

Мы веруем, что Бог сотворил первого человека Адама по образу и подобию своему, праведным, святым и невинным, способным прославлять своего Бога, и Адам согрешил и мы все, как дети его, по природе грешны (Римл.5,12),Бог же по своей милости послал Спасителя рода человеческого (Матф.18,11; Тим, 1,15; Деян. 4,12).

Четвёртое.

Мы веруем, что на основании слова Божия учреждённое Иисусом Христом святое крещение состоит в том, что крещающийся определённым на то служителем Господним, который изрекает слова: » помни, брат, что даёшь обет Богу, от чистой своей совести служить Богу верно по гроб своей жизни ! Свидетелем сему: небо, земля и вода и многие   братья и сестры, и я тебя крещу во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Перр.3,21; Мф.28,19-20; Деян. 8,36-38). Крещаемый один раз погру­жается в воду.

Пятое.

Святое причащение, или преломление хлеба, которое мы должны повторять и совершать, как благодатное и святое средство, данное и установленное самим Господом Иисусом Христом всем его последовате­лям, т.е. верным христианам, принятым членам посредством Святого Крещения (Деян,2,82) — совершается определённым на то лицом или служителем Церкви, как написано в Евангелии Матфея 26, 26-28; Луки 22,19-29; Деян. 2,46.

Шестое.

О должностных лицах в Церкви. Мы признаём одного верховного главу Господа нашего Иисуса Христа ( Кол. 1,18-19). Других верхов­ных глав мы не признаём (Деян.4,12). Церковь избирает из числа своих членов всех служителей Церкви согласно Священного Писания: Тит.1,6-9, которые (служители Церкви) должны быть рукоположенными уже (Деян. 14,23) и которые должны иметь все качества, указанные в послании к Тимофею 3,1-10.

Седьмое.

Обязанности , членов Церкви, принимаемых посредством святого крещения. Каждый член должен иметь взаимную любовь друг ко другу—любовь святую и непорочную ( I Петра 4,8;Еванг.Иоан.15,17;Галат. 5,14). Также должны быть (члены общин) трезвы, честны, справедливы, мирны и скромны (Филип.4,8),

Восьмое.

Принятие новых членов совершается по большинству голосов, если община увидит в желающем присоединиться новом члене новую жизнь и живую веру во Христа. Вступающий в общину новый член обещает взять на себя все подвиги, указанные в Св.Писании (1 Петра. 4,18.).

Девятое.

Исключение порочных членов на основании Священного Писания (Мф. 18,15-17).Отлучённый член остаётся до исправления своей жиз­ни, и , если он пожелает вступить вторично в общину, и община уви­дит в нём сердечное раскаяние, — то может принять его община вновь (2 Кор. 2,7).

Десятое.

Брак мы признаём учреждённый самим Господом (I Кор.7,10), для размножения рода человеческого, для избежания блуда — Каждый муж должен иметь одну жену, а жена одного мужа. Супруги должны жить, не  изменяя друг другу. Если один супруг умрёт, оставшийся (в живых суп­руг) имеет право вступить во второй брак; только бы в Господе (1 Кор. 7:39)

Одиннадцатое.

О гражданском правительстве. — Мы признаём, что правительство учреждено и наставлено самим Господом (Римл,13,1-5) и облечено властью для наказания преступников и для поощрения делающих добро (I Петр.2,13-17). Также мы считаем себя обязанными повиноваться всему гражданскому закону, что касается нашего тела. Но что касает­ся до нашей души и Бога, и требуют власти противного закону Божьему, то мы не можем повиноваться, как сказано в Св.Писании (Еван.Мф.22,21; Деян. 4.19-20).

Двенадцатое.

Мы придерживаемся Св.Писания Ветхого Закона, придерживаемся .для того, чтобы узнать наши преступления перед Богом (Римл.7,7; 11,32). Из Нового Завета преумудряемся ещё больше потому, что посредством Нового Завета узнаём все помилования Божий недостойных грешников чрез Иисуса Христа нашего (Лук. 19,10; Марк, 1,15); а все, чего нет  написанного в Св.Писании, мы не признаём (Гая.1,8-9; Апок. 22,18-19; 5 Книга Моисея 4,1-2; 12,32).

» Сей катехизис составили Иван Рябошапка, Иван Клищенко, Павел Цуркан, Федор Рак».

Источник: http://www.rosbaptist.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54:—&catid=89:2009-01-17-14-44-01&Itemid=232.

Оставьте комментарий