УРОКИ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ИЗ ЖИЗНИ ИОСИФА

ОТЕЦ ИОСИФА — ИАКОВ

Иосиф — одна из прекраснейших личностей в Библии. В его жизни много напоминающего жизнь Христа. В его жизни много ярких примеров водительства Божьего. В его жизни много благословенных уроков для нас.

Сегодня мы познакомимся с отцом Иосифа — Иаковом. Прочтем: Быт. 37, 1. Иаков жил в земле Ханаанской (Сихем), Быт. 37, 13. И место, где он жил, мы хорошо знаем по одному евангельскому событию. Прочтем Иоанна 4, 4 — 6.

Войдем в шатёр к Иакову. Да, не в дом, а в шатер… Так жили в то время в Ханаанской земле. Перед нами старец, которому больше ста лет… Он ещё крепкий, как дуб, но хромой — после той ночи, когда боролся с Богом.

Его душа не так красива, как душа Авраама. В нём много отрицательного. Ветхий Адам сказывается в нём особенно сильно. Но что в нём прекрасно — это его борьба со своим ветхим Адамом. Он — Израиль, то есть, борец, воин. Быт. 32, 28. Он растёт духовно. Рост происходит неодинаково. И духовный рост также. Иаков растет очень медленно. Многое отрицательное гнездится в нём очень долгое время, но он определенно растет.

Урок для нас: у всех у нас много отрицательного. Апостол Петр говорит о красоте внутреннего, сокровенного человека: 1 Пет. 3, 4. Но именно этой-то красоты и мало у нас. Но мы тоже Израиль, То есть борцы, воины. Воюющие с нашим ветхим Адамом, таким ещё сильным в нас.

И мы тоже растем не все одинаково. Одни быстрее, другие медленнее (наши комнатные цветы пример этому).

Приведу житейский пример: разговор о весе в бане. Один за месяц прибавил в весе на 2 килограмма, другой — за месяц только на 200 граммов, но все же прибавился. Так и в духовной жизни.

Но всмотримся повнимательнее в лицо Иакова. У него есть, несмотря на его 100 лет, морщины преждевременные. А в его очах можно прочесть скорбь. И морщины и печаль в очах говорят о многих страданиях, пережитых им в жизни, о тысячах бурь!

Слова поэта Надсона можно отнести к нему: «Как мало прожито, как много пережито». И сам он говорит об этом при встрече с фараоном: Бытие 47, 9. Но эти-то бури и способствовали тому духовному росту Иакова, о котором мы только что говорили. Эти бури и рождали в нем нового человека и ту нетленную красоту, о которой говорил апостол Петр, то есть красоту души. В молодости он был красив наружно, но у него было мало внутренней красоты. Наоборот: в старости он стоит перед нами, как очаровательный старец, но очаровательность его в его прекрасной душе. Мы сегодня у него в гостях. Спросим его: Иаков, твои бури кончились? Ты теперь отдыхаешь? Выслушаем его ответ: «Нет, не окончились мои бури и отдых для моей души ещё не настал». Спросим его: в чём дело, Иаков? Его ответ: «У меня семейная буря». Посмотрим, в чём дело: у Иакова было 12 сыновей и 10 из них были чрезвычайно испорчены. Только два — Иосиф и Вениамин — были отрадою его отцовского сердца, остальные терзали его душу изо дня в день.

Но не только в этом семейная буря Иакова. 10 братьев ненавидели Иосифа. Разлад между детьми и родителями. Разлад между детьми.

Урок для нас: мы все знакомы с бурями. Много было их в нашей жизни. Но всё это благословенные бури, потому что они создали и создают в нас образ Христа. Бури — это наши муки рождения, это жернова, в которых перемалываются наш ветхий Адам, все гадкое в нас, так, как у Иакова. Слава Господу за них!

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ИОСИФА

Быт. 37, 1 — 2

Христос отражается в жизни Иосифа подобно отражению гор в водах озера. Сегодня и впредь мы будем видеть отражение Христа в Иосифе.

Иосиф родился в Месопотамии от любимой жены Иакова Рахили. Наступило время для Иакова — вернуться в Ханаанскую землю, и вот он на пути туда. Ему угрожает великая опасность. Его брат Исав полон жажды мести за похищенное у него Иаковом первородство, с ним 400 воинов, и он готов убить своего брата и его детей.

Иосифу тоже грозит опасность быть убитому. Разве мы не видим здесь отражения Христа, когда царь Ирод искал убить Младенца Иисуса и когда Иосиф и Мария должны были бежать с младенцем в Египет? Это самое первое отражение Христа в жизни Иосифа.

Утрата матери. Прочтем о смерти Рахили, матери Иосифа. Быт. 35, 16 — 20. Это была тяжелая утрата и для Иакова и для Иосифа. Но вскоре Иосиф теряет и отца, не через смерть, а через разлуку.

Он останется в полном одиночестве, но он не будет одинок. С раннего возраста он познал истинного живого Бога и пустил в него глубокие корни всего своего существа. И этот Бог будет с ним. И здесь мы видим отражение Христа в жизни Иосифа. Вспомним как возрастало одиночество Христа. Прочтем Его слова, полные скорби: Иоанн, 16, 32. Люди оставили Его все. Даже ближайшие Его друзья — апостолы. Но Он не один. Бог Иосифа с Ним. Чудные слова Христа: «Но Я не Один, потому что Отец со Мною». Счастливы и мы, что имеем Бога Иосифова. Люди могут и нас покинуть, но мы не будем одни. Господь всегда и везде с нами.

Разноцветная одежда, и зависть братьев. Что значит разноцветная одежда Иосифа? Не только дорогая или красивая, но длинная, предназначенная для знатных людей, а не для работы. Подарив Иосифу эту одежду, отец как бы освободил его от работы. Братья Иосифа, как пастухи, должны были подниматься на горы и спускаться в долины. Ползать по скалам, рвать одежду в терновниках. Иосифа отец освободил от всего этого. Результатом была страшная зависть братьев. Быт. 37, 4. Все дальнейшие страдания Иосифа были плодом этого греха зависти. Деян. 7, 9.

Как часто мы зависть за грех не считаем, а Слово Божие ставит её рядом со всеми большими грехами: Галат. 5, 19 — среди дел плоти значится и зависть, на какие мерзости способна зависть! И в этом отношении Христос отразился в Иосифе. И Христа окружила зависть священников, книжников и фарисеев. Из зависти предан был на распятие. Два раза говорит об этом Евангелие Матф. 27, 18 и Марк. 15, 10.

И апостол Павел страдал от зависти иудеев. Деян. Ап. 13, 44 — 45. Какой ужасный грех зависть.

Сны Иосифа. В то время ещё не было Писания, и Бог часто давал откровение во сне. Какие откровения дал Господь Иосифу во сне? О его великом возвышении. Прочтем ещё раз о его двух снах: Бытие 37, 5 — 11.

Вот другая причина, по которой братья возненавидели Иосифа ещё больше. И в этом отношении Иосиф — чудный прообраз Христа. Почему ненавидели Христа Иудеи, эти братья Его по плоти? Прочтем: Иоан. 8, 57 — 59. Иоан. 10, 30 — 39. Матф. 26, 62 — 66. Но есть ещё не исполнившиеся откровения о Христе. Евр. 10, 12 — 13. И в этом отношении Христос отразился в Иосифе.

Как отвечал Иосиф на зависть, ненависть и вражду братьев? — Любовью. Даже тогда, когда сны его сбылись и он мог отомстить своим злым братьям. Какой прообраз Христа! О котором мы читаем 1 Петра 2, 23, Исаия 53, 7. Таким был Христос, таким был и Его прообраз — Иосиф.

А мы? Как нам не хватает этой «безгласности» пред стригущим нас. Этой замкнутости уст, когда нас оскорбляют, когда нас ненавидят или проклинают!

Будем стремиться к безгласности нашего Господа и Учителя Христа, к Его молчанию, когда нас поносят.

ИОСИФ ВО РВЕ

Быт. 37, 12 — 25

В Ветхом Завете много прообразов Голгофы. Они разбросаны по всем книгам Библии. Это потому, что Бог хочет много говорить нам о Голгофе. Весь Ветхий Завет полон Голгофы, так же как и Новый Завет. Как кресты церквей и соборов возвышаются над народами современного мира, так крест Голгофы сияет и на страницах Ветхого Завета и на страницах Нового Завета. Когда-нибудь я возьму тему для четверговых собраний: «Прообразы Голгофы в Ветхом Завете».

Сегодня мы увидим в жизни Иосифа один из очень ярких прообразов Голгофы. Это — ров, в который бросили его братья. Здесь как бы Голгофа в миниатюре. Опускание Иосифа до дна глубокого рва и возвышение его до престола в Египте. Очень интересная история для всякого читателя Библии. Но для нас, верующих, это больше, чем интересная история. Это — великий прообраз уничижения и возвышения нашего драгоценного Господа — Иисуса Христа.

Посланничество Иосифа. Прочтем ещё раз Быт. 37, 12 — 17. Иаков с семьей жил в долине Хевронской, но для пастьбы скота было необходимо уходить далеко от дома, на несколько дней пути. Сыновья Иакова пасли скот в Сихеме, и даже дальше — в Дофане. Дома остался отец с двумя сыновьями-любимцами: Иосифом и Вениамином. Иосифу — 17 лет, Вениамин — совсем маленький. Отец был рад видеть возле себя двух своих любимцев, но он беспокоился об участи и своих остальных сыновей. Беспокойство его достигло таких пределов, что он решил послать к своим сыновьям Иосифа. Стих 13.

Иосиф ответил: «Вот я», и он пошел. Путь был далекий и опасный. Хищные звери и разбойники могли встретиться в любой момент. Иосиф ищет своих братьев.

Разве мы не видим в нём отражения Христа? Христос — посланник Отца. Всё время Он повторял: «Я послан Отцом! Отец послал Меня!»

Как Иакову было тяжело расстаться с любимым сыном Иосифом, так и Небесному Отцу было тяжело отдать Своего единородного Сына! О, мы редко об этом размышляем… но в вечности мы заглянем в эту скорбь Небесного Отца. Иоан. 3, 16.

Иосиф пошёл искать своих братьев, а Христос что говорит? «Я пришёл взыскать и спасти погибшее!» Он пришёл взыскать Своих братьев и прежде всего Израиля!

Слова Иосифа: «я ищу братьев моих» — являются и словами Христа. О своем искании братьев Христос произнес три чудных притчи:

1. о блудном сыне,

2. о заблудшей овце,

3. о потерянной драхме.

Как приняли Иосифа братья? Прочтем об этом Быт. 37, 18 — 19. Быт. 37, 24. Какое преступление! А выросло оно из зависти. Это зло, соделанное Иосифу, долгие годы терзало сердце братьев его и создавало ад в их душах. Мучения совести — вот огонь ада, неумирающий червь!

А как был принят Христос своими братьями? «Пришел к Своим, и Свои Его не приняли!» Матф. 21, 38 — 39.

Нагнёмся ко рву Иосифа: оттуда несется мольба Иосифа: Быт. 42. 21. Мы видим его слезы, мы слышим его мольбу… не напоминает ли нам Иосиф во рву Иисуса Христа в Гефсиманском саду? Прочтем: Евр. 5, 7. И на Голгофе: «Боже Мой! Боже Мой!»

Разноцветная одежда снята с Иосифа. Быт. 37, 23. На Голгофе были сняты одежды со Христа — хитон.

«И сели они есть хлеб» — стих 25. Какое равнодушие к страдающему Иосифу. На краю рва спокойно едят хлеб…

А на Голгофе что мы видим? То же самое равнодушие. Прочтем: Матф. 27, 35 — 36.

Итак, темный ров Иосифа озарен ярким светом с Голгофы. Многое увидели мы здесь, напоминающее нам Господа Иисуса Христа. Его глубокий ров в Гефсимании и на Голгофском кресте. Но Иосиф не умер, а Христос на дне Своего рва, откуда Он взывал к Отцу, испустил дух.

В ДОМЕ ПОТИФАРА

Быт. 37, 25 — 36; 39, 1 — 6

Караван измаильтян, направляющийся в Египет… Братья Иосифа знали, что мадиамские купцы покупают рабов для египетских рынков. Предложение Иуды — продать Иосифа. Иосифа вытащили из рва и продали за 20 сребренников.

Иосифа продали братья; Христа продал один из друзей — апостолов. Иосифа за 20 сребренников. Христа за 30. Иосиф продан по предложению Иуды, Христа продал тоже Иуда.

Преступление братьев Иосифа послужило к исполнению божественного плана, и преступление апостола Иуды тоже содействовало исполнению великого плана спасения.

Иосиф на пути в Египет; величайшая печаль в его юном сердце. В то время он ещё не знал — для чего всё это испытание, но пришёл день, когда он всё уразумел и убедился, что этот скорбный день был благословеннейшим днём в его жизни (Быт. 45, 7).

Этот скорбный путь — Божий путь. Придёт время, когда мы прославим Господа за все наши мрачные и скорбные дни, за все тернистые пути и с торжеством воскликнем: Римл. 11, 33.

Иосиф в Египте — на рынке невольников. И купил его египтянин Потифар — царедворец фараонов, начальник телохранителей. И вот Иосиф во дворце Потифара. «И был Господь с Иосифом». О, счастливый Иосиф! Он счастливее своих братьев, потому что совесть его чиста. Братья его дома у отца своего, но чувство вины давит им грудь.

Иосиф в доме Потифара. Он был успешен в делах, потому что он делал их не для Потифара, а для Самого Господа. Он делал всё с радостным лицом, потому что он делал все во славу своего Господа. Дворец Потифара был для него как бы храмом, каждое дело в нём — богослужением.

И Христос преуспевал в доме Своих родителей. Мастерская Иосифа была для Него храмом. Он тоже всё делал во славу Отца.

А мы? Как мы выполняем наши повседневные обязанности? Превратился ли наш дом в храм для нас?

Иосиф был уверен, что Господь его поставил на то место, на котором он стоял. Поэтому он был верен в малом! С благоговением выполнял он свою работу, как порученную ему Самим Богом. Его постоянный вопрос: не что я делаю, а как я делаю? Самое главное: с каким сердцем мы делаем наши повседневные дела?

«И было благословение Господне на всем». Есть великий закон благословения. Выражен он в Новом Завете Христом, но действовал он и в Ветхом Завете.

Этот закон гласит: Матф. 6, 33: «Ищите прежде царства Божия… и это всё приложится вам». Так было в доме Потифара. Так будет и в каждом доме сегодня, так будет и в жизни каждого из нас, но только при одном условии, — если мы будем искать Царствия Божия прежде всего. Славы Христа — прежде всего.

Огненное искушение в доме Потифара. Оно исходило со стороны жены Потифара. Оно повторялось каждый день, но Иосиф остался победителем, и в этом отношении Иосиф — прообраз Христа. Вспомним искушение Христа в пустыне. Оно тоже повторялось. Наш Господь был искушен во всем, но остался тоже Победителем.

Где тайна победы над искушением? Мы тоже искушаемся каждый день. По природе мы очень склонны ко греху, ко греху всякого рода. Я приведу сравнение нашего природного сердца с пороховым погребом: достаточно искры, чтобы зажечь порох. Достаточно малейшего искушения, чтобы вызвать желание делать грех. Но Христос меняет наше отношение к искушению и греху. Тайна победы над искушениями — в близости к Господу и в исполнении силою Духа Святого. Вот почему побеждал грех Иосиф, вот почему остался без пятна и порока и Сын Божий. И в нашей жизни — путь к чистоте и святости только один: это наша близость ко Христу. Это — сила Святого Духа в нас. Наше возрожденное сердце становится невосприимчивым ко греху.

ВТОРОЙ РОВ — ТЕМНИЦА

Быт. 39, 20 — 23; 40, 1 — 19

Сегодня мы увидим Иосифа в темнице. Как он попал туда? Он стал жертвой клеветы со стороны жены Потифара. Очень тонкой клеветы, походившей на правду. История человечества полна жертв клеветы. Разгневанный Потифар бросил Иосифа в темницу.

Это был для Иосифа второй ров, более страшный, чем первый. «Темница» — от слова «темный». Темная ночь в его жизни… не только буквальная тьма… но и непонятность путей Божиих.

Мысли Иосифа в темнице:

а) За что я здесь? Обвинение гласит: за грязный грех… Но я его не совершал? Но это сделали люди… Людям свойственно ошибаться… Но где же справедливость Божия? Где же Его любовь? Я был непорочен перед Ним, а награда за эту непорочность какова?! Вспомним рассуждения Иова на одре болезни, и мы поймем переживания души Иосифа.

б) Он вспомнил свои сны и улыбнулся, взглянув на свои цепи. Вот их исполнение.

в) Иосиф, Иосиф! Это — твои мысли, но Его мысли — не твои мысли, и ты скоро в этом убедишься. Когда поймешь мысли Божий и пути Божий.

Разве нам не знакомы переживания Иосифа? Разве мы не были непоняты людьми? Разве мы не знакомы с клеветой? Разве мы не встречались с неблагодарностью людей?

Разве за наше добро нам не платили люди злом? Разве не было в нашей жизни событий, которые были настоящими «темницами» для нас? То есть «темными», непонятными для нас? Разве не было разочарований, разбитых надежд?

С Иосифом в темнице два царедворца: виночерпий и хлебодар фараона. Иосиф посреди них: разве не прообраз это Иисуса Христа на Голгофе? Он посреди двух разбойников.

Свет во рве Иосифа, или польза от пережитого Иосифом. Два года он провёл в этом темном рве. Что же дал ему этот ров?

а) Хорошую подготовку для ожидавшей его судьбы. Ему предстояло сделаться первым царедворцем у египетского царя. Но кто он? Пастух на родине, раб Потифара, но вот он в темнице два года с царедворцами. Чудесная школа!

б) Он получил хорошую закалку. Он был изнеженным сыном у своего отца. А жизнь требует железных людей. Темница сделала его таковым. Прочтем: Пс. 104, 17 — 18. «В железо вошла душа его!» Это благословенное железо!

Наши трудные переживания приносят такую же пользу. Господь хочет, чтобы мы были «железными христианами», с железными нервами, с железной волей, с железным постоянством, с железной непоколебимостью. В отличие от христиан, колеблющихся от всякого ветра учения. В такое благословенное железо облекается наша душа именно через страдания.

Мы все готовимся быть царедворцами у небесного Царя — Христа. Вся наша земная жизнь — подготовка к этому. Все скорби, все печали — школа к великому служению Христу и здесь на земле и там — на небесах.

Если бы мы знали, что нас ожидает, какое служение там в небесах — то мы поняли бы благословенность и пользу всех наших «темниц», то есть всех наших темных ночей, темных путей, темных событий жизни.

Господь был с Иосифом в темнице. Он был с ним во дворце Потифара. Он пошел с ним и в темницу. Как хорошо! Ничто нас с Ним не разлучит! Мы знаем слова Пс. 22, 4. Как независим верующий человек: во дворце он радуется не роскоши, а Господу. В темнице он поет, потому что и здесь видит Господа. Для него Христос и солнце и луна! Свет дня и свет ночи.

Свет откровений Господних именно во тьме. Мое посещение одной семьи: там был потушен свет. Зачем? Чтобы смотреть телевизор. Божии «телевизоры» в нашей тьме. Иоанн на Патмосе!

Бог силен превращать врагов наших в друзей наших. В жизни Иосифа было именно так. Бог дал ему благоволение в очах начальника темницы. Быт. 39, 21. У Него ключи от всех человеческих сердец.

В утешении других — бальзам для наших слез. Иосиф, видя печальные лица узников, забывал своё собственное горе. Лучшее лекарство от наших скорбей — принимать участие в скорбях других.

Заключение:

а) Невинно страдающий Иосиф — прекрасный прообраз невинно страдающего Христа. Вспомним слова одного из разбойников на Голгофе: Лук. 23, 41.

б) Будем видеть руку Божию во всем, что нас постигает. Много рук касалось Иосифа: и руки братьев, и руки купцов измаильтянских, и руки Потифара, и руки темных стражей, но о всех их надо забыть и видеть только одну руку — руку Божию.

Так и в нашей жизни. Нет людей — есть только Бог.

Христос в Гефсимании: там Иуда, там воины… а Христос видит чашу в руке Отца. В следующий раз мы увидим эту чудную руку.

ПУТЬ К ВЕЛИКОЙ СЛАВЕ

Быт. 1, 41 — 13

Просьба Иосифа: Быт. 40. 14. Может быть, было бы лучше, если бы её не было. Но мы все нуждаемся в человеческой помощи. Поэтому и обращаемся часто с просьбами к людям. И Христос Сам поступил в Гефсиманском саду также: «Бодрствуйте со Мною»! Вот Его просьба к ученикам.

Но, обращаясь к людям, мы должны помнить две великие истины:

а) Что Бог руками человеком помогает нам. Даже спасение возвещает нам через человеческие уста. Ни один больной не обойдется без человеческих рук, и Иосифу Господь помог всё же через виночерпия. И это хорошо, так как иначе наша любовь была бы только теоретической, а она должна быть практической, т. е. с участием и сердца, и рук, и уст.

б) Надо помнить и вторую истину: что человек может оказаться забывчивым, как виночерпий, или ленивым, как апостолы в Гефсиманском саду, или с черствым сердцем, т. е. эгоистом… но если даже мать забудет — Он не забудет. О, Его любовь! К кому бы мы ни обратились с просьбой — Его мы не должны терять из вида.

Поговорим о нашей забывчивости. Быт. 40, 23. Как тяжело читать эти слова, но ведь виночерпий был язычник.

Но, может быть, у детей Божиих нет этого порока? О, если бы это было так!

Где причина забывчивости? В отсутствии любви. Почему Господь никогда не забудет? Потому что Он есть Любовь.

Недостаток любви делает нас забывчивыми в отношении наших ближних. Мы забываем об их нуждах, об их печалях, о крестах, давящих их плечи. Чем больше любви — тем больше памятования обо всём этом. Вот почему так хочется вспомнить слова апостола Павла: «Достигайте любви». Главное: не оправдывать себя, как это мы любим делать, а бить себя в грудь, как виночерпий: Быт. 41, 9. Забывчивость — это грех.

Но не забыл ли любящий Господь Иосифа? Виночерпий оказался забывчивым. Мы все очень забывчивы, но не казался ли Иосифу и Сам Господь забывчивым? Да, Господь может казаться забывчивым. Иосиф лишился отца, а Господь молчит. Иосиф лишился родины, — Господь молчит. Он продан в рабы… он оклеветан… несправедливо наказан… Господь молчит! Виночерпий оказался неблагодарным, а Господь молчит.

Где же любовь Божия? О, братья и сестры! «Не дремлет и не спит хранящий Израиля!» Сегодня мы это увидим.

Извилистый путь скорбей — прямой путь к любящему сердцу Бога. Извилистый путь скорбей в жизни Иосифа мы уже проследили. Мы дошли с ним вместе до темницы — этого глубокого, темного рва. Мы, может быть, вместе с ним впали в некоторое уныние. Но сейчас откроется перед нами сердце Бога, полное любви. Это будет восход солнца после темной-темной ночи. Мы будем свидетелями действующей любви — любви Божией.

Он — не молчащий Бог, а действующий Бог. Фараону снятся сны. Эти сны — от Бога. Ни один из мудрецов Египта не может истолковать этих снов фараона.

Это бессилие мудрецов Египта — тоже от Бога. Виночерпий вспоминает об Иосифе. А вот почему нужно было Иосифу попасть в темницу… Вот почему и виночерпию нужно было попасть туда. Всё это было от Бога. Не спал и не дремал хранящий Израиля. «И послал фараон и позвал Иосифа». Вот он — путь Божий. Вот она — любящая рука Господня. Иосиф стоит перед фараоном. Бог дает ему мудрость, и он истолковывает сны фараона. Фараон изумлен… Послушайте, что он говорит Иосифу: Быт. 41, 39 — 44. Вот она — любящая рука Господа.

Иосиф — второе лицо после фараона в Египте. Посмотрим сегодня на него: он в красивой и дорогой одежде из виссона, на руке его перстень, на шее — золотая цепь. При встрече с ним люди низко кланяются ему, до земли. А в сердце его — громкая песнь хвалы и благодарности к Господу за Его великую и чудную любовь, за все пережитые скорби. Все непонятное раньше стало понятным: и неразумие отца, подарившего ему разноцветную одежду, и зависть братьев, и продажа за 20 сребренников, и дворец Потифара, и огненное искушение там, и клевета жены Потифара, и темница, и встреча с виночерпием, и забывчивость виночерпия до нужного времени, и сны фараона. Всё стало понятным. Будет и нам всё понятно, мы убедимся, как и Иосиф, что наши извилистые пути — это прямые пути к нашему благу.

Почему Иосиф не известил своего скорбящего отца о себе?

а) Он не хотел внести раскола в свою семью: раскола между отцом и сыновьями.

б) Братья побоялись бы пойти к нему в Египет.

Иосиф стал спасителем мира от физической смерти. Прочтем: Быт. 41, 56 — 57. Но путь к этому шел через крест. Разве это не чудный прообраз Христа — Спасителя мира.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА ИОСИФА С БРАТЬЯМИ

Быт. 42, 1 — 29

Иосиф — начальник в Египте. Он исполнен Духа Божия. Быт. 41, 38. О, как необходима сила Святого Духа в нашей повседневной жизни и труде.

Но посмотрим на жизнь Иакова и братьев Иосифа, оставшихся в Ханаане.

Мы поем: «Течет ли жизнь мирно подобно реке, несусь ли на грозных волнах»… Жизнь Иосифа текла на грозных волнах, а жизнь его родных текла однообразно — одно и то же изо дня в день. Иаков сильно постарел и от возраста и от печали. Сердце его было всё в ранах, и самая глубокая рана — скорбь об Иосифе. Он нес эту скорбь один.

А братья Иосифа? Они тоже стали старше. Они обзавелись семьями. Они старались не думать об Иосифе и о грехе своем против него. Они усыпляли всеми способами свою совесть. Но они были предназначены Господом сделаться родоначальниками великого народа, и Господь должен был приготовить их к этому. Они должны были оплакать соделанное ими зло против своего брата. Но состояние их было далеким от слез сокрушения. Как же Господь пробудил их?

Во-первых, нуждой. Тяжелым ударом голода. Смерть висела над их головами. Слух о переполненных житницах Египта дошел до Иакова, и он сказал своим сыновьям: Быт. 42, 1 — 2.

10 сыновей Иакова отправляются в Египет. О, благословенные удары в нашей жизни. Все они направляют нас ко Христу. К лучшей жизни в Нём, к лучшему христианству. С какой благодарностью к Господу вспоминали братья Иосифа этот удар. Ничто другое не привело бы их в Египет к Иосифу. Ничто не сближает нас со Христом так, как скорбь, бедствие, удар.

Встреча Иосифа с братьями. Нет сомнения, что он ожидал их прихода в Египет. И вот они стоят перед ним. Он быстро узнал их, но они не узнали его. Да и трудно было его узнать. Ему уже 30 лет. Его одежды, его величие… они знали, что он где-нибудь в Египте, но не иначе, как в качестве раба. Но перед ними начальник Египта, и они падают ниц перед ним. Вот когда исполнился сон его детства.

Обращение Иосифа с братьями: он говорит с ними сурово. Он обвиняет их в соглядатайстве. Он связывает их и бросает в темницу. Он оставляет в конце концов одного из них — Симеона — связанным в темнице.

Что пережили при всем этом братья Иосифа? Воспоминание о своем преступлении, о своем грехе. Они говорили сурово с Иосифом. Они обвиняли его в соглядатайстве. Они бросили его связанным в ров.

В нашей памяти все сохраняется. Всё доброе, но и все злое, всё, что было в нашей жизни. Но не всё нами вспоминается. Как письма в шкатулке или фото в альбоме, мы извлекаем то или другое письмо, мы рассматриваем ту или другую фотографию. Так и воспоминание извлекает из памяти то или другое событие и ставит его перед нами. Часто это происходит под влиянием какого-либо толчка.

Встреча с Иосифом напомнила его братьям все подробности их греха перед ним. Их грех был совершен давно, 20 лет тому назад. И вдруг он засиял ярко перед их глазами. И они заговорили о нем между собой. Быт. 42, 21 — 22.

Мы здесь видим непоколебимый закон: закон посева и жатвы. «Что человек посеет, то и пожнет». «Сеющий скупо — скупо и пожнет». «Если не простите — не простится и вам». «Суд без милости — не оказавшему милости». «Взявший меч — сам получит меч».

Обратим самое серьезное внимание на этот неизменный закон.

Но посмотрите на сердце Иосифа! Какое оно нежное, какое любвеобильное. Он суров только внешне. Смотрите: он отвернулся и плачет. Быт. 42, 24. И Симеона — то он держит связанным в темнице из любви, чтобы он был магнитом для привлечения их снова в Египет.

Как мы все виновны перед нашим братом Иисусом Христом. Он был много раз бит и ранен в доме любящих Его, но как часто за Его наказаниями мы не видели Его милостивого, любвеобильного сердца, не видели Его слез о нас. Мы часто думаем, что суровость — средство для исправления, а на самом деле — только любовь, только чуткое, плачущее сердце. Будем знать, что только такое сердце бьется в груди нашего Небесного брата, и будем целовать Его руку, хотя бы она нас наказывала.

Любовью спасает Иосиф своих братьев. Он наполнил их мешки доверху, он снабдил их всем необходимым на дорогу, он вложил им в мешки деньги. Прочтем: Быт. 42, 25.

А разве Христос не осыпает нас Своими дарами? На каждом шагу. Мы только мало обращаем внимания на них, мы часто так равнодушны к ним и начинаем ценить только тогда, когда их теряем. Например, возьмем только один из Его даров — здоровье! Или кров над нашей головой, или дорогих нашему сердцу людей, к которым мы привыкли.

Болезнь, пожар, смерть — покажут нам их ценность.

Братья Иосифа идут обратно домой, они и видели Иосифа и не видели.

ВТОРАЯ ВСТРЕЧА С БРАТЬЯМИ

Быт. 43, 1 — 5

Водительство Божие — как его узнать? Через открытые и закрытые двери. Для Иакова и его сыновей закрылись все двери, кроме одной. А именно: идти в Египет, других дверей не было, не хотелось этого Иакову, не хотелось этого его сыновьям, но это был путь Божий.

Высыхающие потоки, чтобы направить нас к потоку Воды Живой. Все запасы у Иакова вышли, тогда он направляет свои взоры туда, где житницы ломятся от хлеба. Вспомним блудного сына… Его потоки тоже высохли, тогда он решил пойти к отцу. Вспомним пророка Иону, и так и у нас. Наши земные источники счастья — молодость, здоровье, благополучие, успех, дорогие люди, — и вдруг мы все теряем. Тогда мы устремляемся к Господу, и Он становится бесконечно дорог нам. Чудные слова Господа к Ефрему: Ос. 5, 14 — 15.

Песнь во время ночи. Есть птица, которая поет ночью, — это соловей. Какая темная ночь в жизни Иакова. «Иосифа нет, Симеона нет…» Быт. 42, 36. Отдав Вениамина, он погрузился в еще более глубокие воды печали.

О, если бы перед ним засияли золотые слова: «Любящим Бога все содействует ко благу», ведь перед нами они сияют огненными буквами. Вот почему мы можем быть «соловьями», поющими радостно даже в самые темные ночи.

Любовь Божия в невзгодах, в неудачах жизни.

Братья Иосифа опять в Египте. Снова суровый вид Иосифа, снова суровое обращение с ними, но всё это было стуком Христа в их сердца. Христос стоит у двери нашего сердца и стучит. Неудачный сын или дочь… А мы какие дети у Отца Небесного?

Неблагодарные люди… А мы благодарные?

Одиночество и непонимание… А Христос не был одинок? Вспомним Гефсиманию.

Нас не понимают… А мы Христа понимаем?

Лучи любви. Как являет свою любовь к братьям Иосиф? Серебро в мешки… Быт. 43, 16. Трапезу в своем дворце. Он плачет… Быт. 43, 30. Наконец, он открывает себя и целует их как братьев своих. А лучи любви Христовой? Как они различны. Он дает нам материальное благополучие. Он накрывает для нас богатый стол. О, эта обильная пища. Он превращает наших врагов в друзей. Он утешает нас в скорбях.

Он разбивает нашу человеческую праведность. Замечательная история с чашей в мешке Вениамина. Невинный, кристально чистый Вениамин становится виновником.

В этом великое поучение для всех нас. В каждом из нас сидит фарисей. Самоправедность заедает нас. Мы перестаем видеть свои недостатки. Мы полны довольства собою. Кругом раздается похвала по нашему адресу.

Братья Иосифа вручили серебро за хлеб, но оно оказалось возвращенным. Причем, два раза. Быт. 43, 20 — 22.

Есть в мире нечто очень ценное, что дается только даром, и если мы попробуем купить это — мы получим обратно своё «серебро». Что же это такое? Это — спасение! Прощение грехов! Вечная жизнь! Благодать!

Каин принес свою жертву, но Господь не принял её. Фарисеи приносили свои десятины и жертвы, НО1 Господь не принял их. Никакое серебро, хотя бы в двойном размере… никакие подвиги, никакие добрые дела…

Может быть, мы очень чистые, очень праведные, как юноша, которого полюбил Христос. «Все это соблюл я от дней юности моей». Мы будем правы, если будем сравнивать себя с другими людьми. Например, чистое белье с грязным двором, или хороший почерк с другим более плохим почерком, но если мы встанем рядом с преображенным Христом, одежды которого стали белыми, как снег, мы, даже будучи весьма чистыми, увидим себя очень нечистыми.

Чаша в мешке Вениамина. Быт. 44, 1 — 2.

Чаша — принадлежность Иосифа — у Вениамина. Даже самые чистые из нас виновны в присвоении того, что должно было бы принадлежать Христу. Сколько мы употребили времени, здоровья, сил, даров Его — для себя лично, а не для Него. Как бы похитили у Него! Пусть мы ни в чем другом неповинны пред Ним, но в этом мы все повинны.

ИОСИФ ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ БРАТЬЯМ

Быт. 44; 45, 1 — 15

При первой встрече — Иосиф наделяет их хлебом и серебром. При второй встрече — Иосиф устраивает своим братьям богатую трапезу.

Братья сближаются с Иосифом всё больше и больше. Так происходит и наше сближение со Христом. Оно растёт. «Ближе, Господь, к Тебе» — это наш постоянный лозунг в жизни. Счастливы мы, если он осуществляется.

Третья встреча братьев с Иосифом должна была еще больше сблизить их с ним. Как же произошла эта третья встреча? Братья уже на пути домой… и вдруг: Быт. 44, 4 — 14.

Мудрый Иосиф! Он сознательно положил чашу в мешок Вениамина, чтобы могла произойти эта третья встреча с братьями, а с ней и великое сближение с ними. И вот они снова у него в доме. Опишем картину словами самой Библии. Быт. 45, 1 — 4; 45, 14 — 15.

Итак: в начале дары Иосифа. Хлеб, серебро, трапеза. А потом: сам Иосиф. Так происходит и в нашей духовной жизни. Сперва мы живем больше дарами Христа: материальными и духовными. Но приходит время, когда Христос так становится дорог нам, что мы ничего не желаем, как только Его Самого. Никакое изобилие материальных благ, никакое изобилие духовных благ, ничто не удовлетворяет нас без Него. Собрания без Него кажутся нам сухими, прекраснейшие проповеди, но без Него, оставляют нас голодными.

Снова хочется вспомнить проповедника, получившего записку от слушателей со словами: «Господин, нам хочется видеть Иисуса!» — Иоан. 12, 21. Иоан. 20, 20. Как счастливы братья Иосифа, что они обрели самого Иосифа. О, дивный день в нашей жизни, когда Христос открылся нам, как наш лучший Друг, как наш Спаситель. О, будем благодарить и славить Его за это великое откровение!

Теперь обратим наше внимание на братьев Иосифа. На великую перемену, которая произошла в них силою Божией.

Мы знаем, как они поступили с Иосифом, но теперь они совсем другие. Откуда мы это видим? Из их поступка с Вениамином. Они могли бы его оставить, а сами пойти домой. Раньше они так и поступили бы и на скорбь отца не посмотрели бы, а теперь они готовы стать все рабами в Египте.

А речь Иуды? Виновника продажи Иосифа в Египет. Вспомним: Быт. 37, 26 — 27. А теперь что он говорит? Прочтем его трогательные слова: Быт. 44, 33. Разве не говорит в нем дух Христа? Ведь это же дух Голгофы в его сердце.

Так Господь переплавил их. И очистил, и обновил, и освятил. Так Он и теперь ведет нас к освящению. Наше совершенство — вот цель Божия в отношении нас. 2 Тим. 3, 16 — 17. Совершенство должно быть и нашей целью в жизни. Будем стремиться к совершенству. Все скорби, все страдания ведут к этому.

Но братьев Иосифа ожидала ещё четвертая встреча с Иосифом. Еще большее сближение с ним. То есть переселение к нему. Колесницы Иосифа для переселения. И нас ожидает ещё большее сближение со Христом, наше переселение к Нему, чтобы жить с Ним, видеть лицо Его, служить Ему день и ночь, не зная ни болезней, ни слез, и каждому из нас Он пошлет колесницу для переселения к Нему, колесницу смерти.

Не будем роптать, а спокойно сядем в эту колесницу, ибо она понесет нас к Нему, к Тому, Кого так любит душа наша.

ИОСИФ — ОБРАЗЕЦ НЕИЗМЕННОЙ ЛЮБВИ К ОТЦУ

Быт. 45, 25 — 28; 46, 26 — 34; 46, 1 — 7; 47, 1 — 12

Неизменная любовь к отцу в сердце Иосифа. Вообще человеческая любовь очень изменчива. Чтобы гореть — она требует горючего, как всякий огонь. Возьмем для примера костер. Но Иосиф — образец неизменной любви к отцу. 25 лет прошло, как он расстался с любимым отцом, и за этот долгий срок он ни разу не видел его. Какая любовь, даже самая горячая, выдержала бы столь долгую разлуку без свидания?

Но Иосиф не охладел в любви к отцу. Он неизменно думает о нем. Его первый вопрос об отце, когда он открылся своим братьям: Быт. 45, 3; 45, 9; 45, 13.

Неизменна ли наша любовь к Небесному Отцу? К Искупителю нашему Иисусу Христу? Брат, сестра, сколько лет ты любишь Христа? Высчитай! Была ли твоя любовь к Нему неизменной? Это очень интимный вопрос. Я не спрашиваю тебя — был ли ты отлучен от церкви? Пусть у тебя может быть все в порядке, но любил ли ты неизменно Христа? То есть всегда горячо?

О, как изменчива любовь ко Христу у многих детей Божиих! Эта изменчивость хорошо выражена в словах нашей песни: «То ухожу далеко, то льну к Тебе опять!»

И вот Иосиф в объятиях своего отца. Прочтем ещё раз: Быт. 46, 29. О, радость свидания двух любящих сердец после 25 лет разлуки.

Иосиф ведет отца во дворец фараона. И это доказывает его удивительную любовь к отцу. Быт. 47, 7. Он не стыдится своего отца. Хромой старец, пастух, и величайший из властелинов земли! Вспомним, что Египет был в то время самым сильным государством на земле.

Как много стыдящихся своих родителей детей. Все мы знаем случай на пароходе, когда девушка отреклась от своей матери с некрасивым от ожогов лицом, но я приведу вам и другой, благородный случай. Юноши, приколовшего золотую медаль на грудь своего неграмотного отца из деревни.

А в отношении Христа, как мы поступаем? Как девушка на пароходе? Или как юноша в актовом зале гимназии?

Вопрос фараона: Быт. 47, 8

«Сколько лет жизни твоей?» В связи с этим вопросом надо сказать несколько серьезных слов. Это постоянный вопрос. Люди любят задавать его и любят отвечать на него и не только словами, но и празднованиями дня своего рождения. Но надо знать всем, что жизнь измеряется не годами, а делами. Не забудем, что дни рождения есть и у кошечки и у собачки. Вспомни, что есть «обломовщина». Я давно перестал себя спрашивать: «Сколько тебе лет?» Я давно себя спрашиваю: сколько ты сделал для ближних? И особенно для Христа О, будем прибавлять к вопросу фараона и другой такой важный вопрос: «А сколько ты сделал для Христа и людей?!» И тогда может получиться, что проживший 25 — 30 лет прожил больше, чем проживший 70 — 80 лет. О, у Христа много Обломовых.

Сохрани нас Господь от долгой, но бесплодной жизни. Пусть она будет лучше короткой, но увешанной обильными плодами.

Ответ Иакова: Быт. 47, 9. По сравнению с Мафусалом (сыном Еноха), прожившим на земле 969 лет, Иакову в это время было очень немного: только 130 лет. Всего он прожил 147 лет. Но пережил он очень много.

Но важно в биографии верующего человека всегда иметь в виду человека внешнего и внутреннего. Внешний человек у каждого из нас — странник. Жизнь внешнего человека — это калейдоскоп.

Бесконечная изменчивость: то бури, то тишина. То светлый день, то тёмная ночь, то здоровье, то болезнь; то изобилие, то нужда; то любовь, то ненависть.

Так было и у Иакова во внешней его жизни, так и у Иосифа, так и у каждого из нас. Но жизнь внутреннего человека — это стояние в Боге, во Христе. Сколько бы лет мы ни прожили, что бы мы ни пережили. Жизнь нашего внутреннего человека — это постоянная связь со Христом. Это радость — во Христе. Это — все большее укоренение в Нем. Это — вечная молодость души; вечная весна жизни. Христос — это вечная молодость нашей души.

Так было у Иакова, так и у нас.

ИОСИФ И УМИРАЮЩИЙ ИАКОВ

Быт. 47, 27 — 31; 48, 1 — 22; 49, 1 — 2; 28 — 33

Иаков с сыновьями поселился в земле Гесем.

Это захолустье Египта, но пажити для скота там были прекрасные, а Иосиф жил в столице Египта. 17 лет прожил Иаков в Египте.

Сегодня мы посетим вместе с Иосифом умирающего Иакова. Ему 147 лет. Ему уже трудно сидеть — он больше лежит, но ум его очень ясный и душа его молодая. У одра смерти его мы невольно вспомним слова апостола Павла: 2Кор. 4, 16.

Со Христом — нет старости, со Христом — вечная молодость души.

Иосиф три раза посетил умирающего отца.

Первый раз — один, второй раз — с двумя сыновьями своими — Ефремом и Манассией, в третий раз — со всеми братьями своими.

Первое посещение Иосифом отца. Быт. 47, 29. «И пришло время Израилю умереть». Таков конец каждой человеческой биографии. «И пришло время умереть» — это удел всех людей. Но смерть верующего человека отличается от смерти всех прочих людей. Так было в Ветхом Завете, так еще более в Новом Завете.

Как умирал Иаков? С верой в загробную жизнь. Его слова: Быт. 49, 29.

Вера в загробную жизнь была у всех ветхозаветных верующих. Прочтем: Евр. 11, 9 — 10, Евр. 11, 13 — 16. И особенно: Иов. 19, 25 — 27.

Новый Завет пролил ещё более яркий свет на загробную жизнь. Чудные слова Христа: Иоан. 14, 1 — 3. Вот почему для верующего человека смерть — приобретение.

Смерть — переселение ко Христу — «чтобы вы были, где Я». Просьба Иакова к своему сыну Иосифу: Быт. 47, 29 — 31. Клятвой Иосифа кончилось первое посещение им отца.

Второе посещение Иосифом отца: Быт. 48 глава. Иосиф пришел к отцу с двумя сыновьями, но Иаков не сразу заметил их. Его зрение притупилось, а главное — он был занят воспоминаниями. Особенно двумя воспоминаниями из своей жизни: одно — очень радостное и светлое: видение небесной лестницы и явление Бога ему во сне; другое — очень печальное: преждевременная смерть любимой его жены Рахили. Было ли ему теперь понятно, почему постигла его такая скорбь?

Все мы живём воспоминаниями, радостными и печальными. Но над всеми событиями нашей жизни надо поставить слова: Второзак. 8, 2 — 3.

Иаков, наконец, увидел сыновей Иосифа. Быт. 48, 8. Иосиф ставит старшего — Манассию — по правую руку Иакова, младшего — Ефрема — по левую руку. Но Иаков кладет свою правую руку на младшего, Ефрема, а левую — на старшего, Манассию. Иосиф хочет поправить отца: Быт. 48, 18 — 19. В чем дело? Иаков действует здесь, как пророк. Он видит будущее того и другого. Бог часто делает перестановки. В жизни самого Иакова: Иакова — на первое место, его брата Исава — на второе. В жизни Давида: он самый младший — избирается в вожди Израиля.

В жизни Моисея: Аарон старший, но занял второе место. А что говорит Христос? Матф. 19, 30.

В Царстве Божием будет великая перестановка. И тогда мы увидим, как мы здесь на земле ошибались в оценке людей.

Третье и последнее посещение Иосифом Иакова. Смерть Иакова. Быт. 49, 1 — 2.

Все 12 сыновей окружили одр отца. Иаков перед ними снова как пророк. Что делает он? Описывает характер каждого из своих сыновей, и как верно и правдиво. Прочтите сами его слова о каждом. А также предвозвещает будущее каждого. Какая ясность ума и сердца у этого умирающего старца.

Слова о сыновьях — это «лебединая песнь» Иакова. Это — заключительный аккорд его жизни, его жизненной симфонии! Посмотри, что он сказал об Иосифе: Быт. 49, 22 — 26. Плодоносность, твердость и благословенность — вот что отметил умирающий отец в любимом сыне.

Пусть будут они и нашими качествами. Плодоносность, твердость и благословенность! И они будут, если мы будем, как Иосиф, сокрыты в Боге — твердыне Израилевой.

Как проста смерть: Быт. 49, 33. Как сложна жизнь и как проста смерть. Скорбь Иосифа: Быт. 50, 1, но Иаков жив, ибо Бог наш провозгласил себя Богом Авраама, Исаака и Иакова! Будем помнить, что все умершие — живы.

КОНЧИНА ИОСИФА

Необычайные похороны. Мы стояли у одра смерти Иакова. Мы оставили Иосифа павшим на лицо своего отца и плачущим над ним. Теперь мы будем свидетелями необыкновенного погребения.

Прочтем: Быт. 50, 1 — 14.

В похоронах Иакова принимали участие «все слуги фараона, старейшины дома его и старейшины земли Египетской… колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик». И всё это ради Иосифа. А кого так пышно хоронили? Пастуха!

Иосифу 110 лет. Сколько прошло с тех пор, как его вытащили из рва и продали в Египет? 93 года. Сколько прошло после смерти его отца? 60 лет. И вот он на одре смерти. Что мы сегодня слышим из его уст? Быт. 50, 24 — 25.

Великие перемены. Когда умирал Иаков — Иосиф был на высоте своей славы. Похороны Иакова — лучшее доказательство сему. Тогда было всё светло — на небе ни облачка, но за 60 лет много воды утекло. Приближалась темная ночь для Израиля в Египте. Того фараона, который надел на шею Иосифа свою золотую цепь, не было уже. Новый фараон не ценил Иосифа так, как прежний. Откуда это видно? Похороны Иосифа уже не те, что Иакова.

Но Иосиф ещё не вкусил горечи этой темной ночи. Её вкусили израильтяне, поселившиеся в земле Гесем.

Видение Авраама: 300 лет до смерти Иосифа. Быт. 15, 7 — 13. Начиналось время исполнения этого видения. Исх. 1, 8 — 14. Иосиф видел признаки этой ночи, и он утешает собравшихся вокруг его одра словами: «Бог посетит вас».

Но прежде чем мы обратим внимание на последние слова Иосифа, мы ещё раз увидим Иосифа как прообраз Христа. Прочтем: Быт. 50, 15 — 21. Братья Иосифа после смерти отца боялись мести со стороны Иосифа. Они начали просить у Иосифа прощения. А он? — Он плакал. В его сердце был дух Христа. Дух всепрощения! Он не хотел вспоминать их греха и беззакония. Какой чудный прообраз Христа! Что говорит Христос о Своем прощении? Иерем. 31, 34; Михея, 7, 19.

Легче найти камень, брошенный в самое глубокое место Тихого океана! Наша задача: так прощать нашим ближним.

Сравним слова умирающего Иакова и умирающего Иосифа. Быт. 48, 21; Быт. 50, 24.

И здесь: ветхость тела, но молодость души. Хорошим примером такого несоответствия духа и тела являются разбитые кувшины Гедеона со светильниками внутри. Суд, 7, 16.

Это несоответствие тела и духа является лучшим доказательством бессмертия души.

Иосиф причислен к героям веры, о которых, говорит 11 гл. послания к Евреям. Прочтем о его вере: Евр. 11, 22.

Иаков тоже сделал завещание о костях своих, но там не требовалось веры. Завещание Иосифа говорит о великой его вере в исход Израиля из Египта.

Заканчивая сегодня историю Иосифа, я хочу показать вам его удивительную веру. Он сохранил веру среди величия и блеска своего положения. Он был вторым лицом после фараона. Когда он ехал по улицам в своей колеснице, все преклонялись перед ним.

Апостол Павел пишет: 1 Кор. 1, 26 — 28. Но среди призванных были и сильные и знатные — Иосиф, Даниил.

Как трудно пройти через богатства, сокровища, славу, величие — не привязавшись своим сердцем к ним. И держась одного только сокровища, жемчужины небес — Господа.

Вера Иосифа сохранила его сердце привязанным только к Господу.

Он хранил веру среди ужасающего идолопоклонства. Не думайте, что это легко. Ничто вокруг не подогревало его веры. Наоборот, горы льда окружали его веру. Сохранить огонь среди полярного холода — вот в чем величие веры Иосифа.

Мы знаем, как нам бывает трудно хранить веру среди сомнений. И многие не сохранили!

Он сохранил веру среди полного одиночества. До прибытия отца и братьев он был совершенно одинок. Ни одного верующего в живого Бога, ни одного единоверца — друга, никаких собраний детей Божиих, и всё-таки он горел любовью к Господу. Вот героическая вера! Вы ещё не были в таком испытании. Вы не знаете полного одиночества веры, когда не с кем помолиться, не с кем посоветоваться.

Великое дело: гореть любовью ко Христу даже в полном одиночестве. Оставаться красным угольком даже вне печки.

Иосиф верит, когда все противоречит его вере. «Бог выведет вас из земли сей!» А сами разве они не могут выйти? Нет! Они превратятся в рабов. 400 лет они будут рабами в Египте.

Выйти из Египта? Где мощное войско? Где железные колесницы и самые быстрые кони? Ни малейшей надежды! Но вера Иосифа смотрит на Бога, не на силу Египта, но на Бога.

«Бог посетит вас!», «Бог выведет вас из земли сей!». В землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову! Когда мы научимся видеть только Бога и его мощную, всесильную руку?

Мы трепещем при малейшем дуновении ветра… при малейшем треске ветки в лесу… Мы смотрим на волны… Вместе с Иосифом научимся смотреть только на Бога! Бог, Бог, Бог! Христос, Христос, Христос!

Иосиф сочетал свою великую веру с исполнением всех своих обязанностей. Он был героем веры и прекрасным министром. Вот чему не научились тысячи детей Божиих. Быть хорошими верующими и первоклассными хозяйками дома. О, жалобы многих мужей! Быть хорошими верующими и прекрасными работниками на службе!

Быть хорошими верующими и первыми учениками в школах и институтах! Какое это необходимое сочетание: веры и повседневного труда. Иосиф — прекрасный образец этого сочетания.

Вера на одре болезни и смерти. Красивая смерть Иосифа. Красивая смерть Иакова. Красивая смерть апостола Павла.

У нас много дел в жизни, но последним делом будет болезнь и смерть. Пусть вера наша во Христа сделает нашу последнюю болезнь и смерть — подвигом красивым и славным.

Пусть уголок, где мы будем перед смертью болеть и где закроем глаза, навсегда будет уголком сияющей веры, надежды и любви.

Торжествующей победой над болями и всеми трудностями болезни и смерти! Так умирал Иаков! Так умирал Иосиф! Такой пусть будет и наша смерть.

С последним словом: «Бог», с последним словом: «Иисус»!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: