1660 — Стандартное Исповедание Генеральной Ассамблеи общих баптистов в Лондоне

(The Standard Confession)

Среди всеобщего воодушевления, непосредственно предшествующего Реставрации, баптисты были исключительно незаметны. Тем не менее, было много разговоров в народе о сложных политических интригах, и на баптистов сматрели как на особо опасных заговорщиков и сектантов. Многие говорили о том, что будут делать «анабаптисты», находящиеся в армии. Старые истории ожили опять, и новые издания клеветнических заметок о баптистах стали вновь публиковаться. Среди подобных обвинений были:

1. Противодействие властям.

2. Желание разрушить обшественное служение.

3. Поддержку извращений квакеров.

4. Стремление «отнестись с терпимостью ко всем непотребствам в церковной и общественной жизни, прикрываясь свободой совести».

5. Желание «убить и уничтожить» тех, кто отличается от баптистов в вопросах религии.

Противостояние подобным мнениям было причиной встречи Генеральной Ассамблеи общих баптистов в Лондоне в марте 1660 года. Исповедание, которое было там составлено, показывает, что трусливая клевета оппонентов постоянно присутствовала в мыслях составителей. Сорок человек, подписавших Исповедание 1660 года, полномочно представляли основные районы общих баптистов, хотя Исповедание не представляет «всех» общих баптистов Англии и Уэльса 1660 года.

КРАТКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ИЛИ ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ВЕРЫ

Мы, кто (ложно) названы ана-баптистами, возвещаем всем людям (в эти дни скандалов и поношений) о нашей невинной вере и жизни, за которые мы скорее согласны не только понести гонения, потерю имущества, но и саму жизнь, чем отречься от них.

Подписано некоторыми старейшинами, диаконами, и братьями, собравшимися в Лондоне в первый месяц (называемый март, 1660) за самих себя и за многих других, кому они принадлежат, в Лондоне и нескольких областях этой страны, которые одной с нами веры.

Путём, который люди называют ересью, мы поклоняемся Богу наших отцов, веря всему, что написано в Законе и Пророках, Деян. 24:4.

ЛОНДОН
Напечатано C. D. для F. Smith, в Elephant and Castle, около Temple-Barr, 1660.

 

I. Мы верим и уверены, что есть только один Бог Отец, от Которого всё, от вечности до вечности, славный, неописуемый в Его свойствах, 1Кор. 8:6, Ис. 40:28.

II. Что Бог в начале сотворил человека правым, и вложил в него состояние и условие славы, без малейшего намёка на ничтожность, из которого он пал через согрешение, и таким образом, оказался в ничтожном и смертном положении, и подвержен первой смерти, Быт. 1:31, Еккл. 7:29, Быт. 2:17, 3:17,18,19.

III. Что только один Господь Иисус Христос, от Которого всё, единородный Божий Сын, рождённый от девы Марии; в тоже время и истинно Господь Давида, Корень Давида, Сын Давида и Семя Давида, Лук. 20:44, Откр. 22:16, Которого Бог добровольно послал в мир (из-за Его великой любви к миру), и Который добровольно отдал Себя во искупление всех, 1 Тим. 2:5,6, вкусив смерть за всех, Евр. 2:9, умилостивление за наши грехи; и не только наши, но и грехи всего мира, 1 Иоан. 2:2

IV. Что Бог не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию, 2 Пет. 3:9 и познанию истины, чтобы быть спасёнными, 1 Тим. 2:4. Для этого Христос повелел, чтобы Евангелие (то есть добрая весть о прощении грехов) было проповедано всякой твари, Мар. 16:15, чтобы никто вечно не страдал в аду (что есть вторая смерть) из-за незнания о Христе, а, как Писание говорит, за отречение от искупившего Господа, 2 Пет. 2:1, или из-за того, что не уверовал во имя Единородного Сына Божия, Иоан. 3:18. Таким образом, неверие является причиной, по которой справедливый и праведный Бог осудит сынов человеческих; следовательно, несмотря на противоречивость, всем людям в то или другое время дана возможность (по благодати Божией) получить вечное спасение, 1 Иоан. 1:7. Деян. 17:30. Марк. 6:6. Евр. 3:10,18,19. 1 Иоан. 5:7. Иоан. 3:17.

V. Что тем, кто изначала пришли и возросли в школе Христовой Церкви и, пребывая в ней, окрепли в Христианстве, будучи квалифицированы и видимо одарены Божиим Духом, следует использовать их дары не только в Церкви, но и (по случаю) для проповеди миру (с одобрения Церкви) Деян. 11:22,23,24; Деян. 11:19,20, и что среди таковых те, кто избран Церковью и посвящён с постом, молитвой и возложением рук для труда служения, Деян. 13:2-3; Деян. 1:23. Таким образом посвящённые (и пребывающие верными в своем труде) являются служителями Евангелия; но все те, кто сначала не покаялся в своих грехах, кто не уверовал в Господа Иисуса, и кто не крестился во имя Его во оставление грехов, всего лишь научены в школах человеческого учения, искусности человеческой и разным языкам с бесполезной речью, 1 Кор. 1:19,21, 2:1,4,5, ищя скорее прибыли, чем привода душ к Богу: таковым мы отказываем в служении, ибо им следует скорее учить себя, чем учить других, Рим. 2:21.

VI. Что путь, определённый Богом для оправдания людей, это вера во Христа, Рим. 5:1. Другими словами, когда люди принимают правду Евангелия, веруя всем сердцем, что во Христе находится прощение грехов и вечная жизнь, и что Христос, таким образом, достоин постоянной отдачи и подчинания всем Его Заповедям, и, веруя таким образом, решают в сердце отдаться Ему во всём и не принадлежать более себе, 2Кор. 5:15, и так, (с благочестивой печалью о прошлых грехах) посвящают себя Его благодати, уверенно полагаясь на Него для получения того, что они верят пребывает в Нём, — таковая вера оправдывает их от всех грехов и вменяется в праведность, Рим. 4:22,23,24; Рим. 3:25,26.

VII. Что один Святой Дух, драгоценный дар Бога, дарован послушным Ему, Еф. 4:4, Деян. 5:32, чтобы они могли быть всецело освящены и сделаны способными (без этого они совершенно неспособны) твёрдо пребывать в вере, к чести Отца, и Сына Христа, Автора и Совершителя их веры; 1 Кор. 6:11. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино; те же, кто ещё не принял Духа обетования, (хотя они могут много о Нём говорить) ещё без любви, мира, долготерпения, благости, кротости, воздержания (плодов Духа, Гал. 5:22,23) и изрыгают жестокость, великую зависть против свобод, и мирной жизни тех, кто им неподсуден, хотя и святы в своих речах.

VIII. Что Бог ещё до основания мира избрал к вечной жизни во Христе, Иоан. 3:16, Ефес. 1:4, 2Фесс. 2:13, и мы твёрдо верим, что избрание ни в какой мере не основано на предузнанной вере или делах преведности, совершённых творением, но только на милости, благости и сострадании, обитающих в Боге, о которых говорит Рим.9; Его чистота и неописуемая святость не может позволить нечистому человеку (или вещи) быть в Его присутствии, таким образом, Его милость достигает только благочестивого человека, которого, (говорит Давид), Бог отделил для Себя, Пс. 4:3.

IX. Что люди являются не просто людьми, но нечестивыми людьми, издревле подлежащими осуждению, которые превратили благость Божию в распутство, и отвергли единого Господа Бога и Господа Нашего Иисуса Христа, Иуд. 4. Бог воистину посылает сильное действие заблуждения людям, чтобы они подверглись осуждению; но мы видим, что таковые (как говорит Апостол) не возлюбили истину, чтобы быть спасёнными, 2 Фесс. 2:10,11,12, и таким образом, гнев Божий на всякой душе, делающей злое, (живущей или умирающей,) ибо нет лицеприятия у Бога. Рим. 2:9,10,11

X. Что все дети, умирающие в младенчестве, не согрешивши лично против Закона Бога, подвержены лишь первой смерти, которая наступает из-за греха первого Адама, и от которий они будут воскрешены вторым Адамом; и что ни один из таковых (умерших в младенчестве) не пострадает за грех Адама, будучи вечно наказан в аду (что является второй смертью), ибо таковых есть Царство Небесное, 1 Кор. 15:22; Мат. 19:14; не дерзая пренебрегать мнением других, думающих, что большим достижением является принос детей в видимую Церковь здесь на земле путём крещения, тем не менее они учением о том, что Христос умер за очень немногих, затворяют навеки Царство Небесное большинству из них.

XI. Что единственно правильный путь для церковного собрания (согласно установления Христа, Мат. 28:19,20) это, во-первых, учить или проповедовать Евангелие, Мар. 16:16 сынам и дочерям человеческим; и затем крестить (что означает погружать) во имя Оца, Сына и Святого Духа, или во имя Господа Иисуса Христа, и только таковых, кто покаялся перед Богом и исповедует веру в нашего Господа Иисуса Христа, Деян 2:38, Деян. 8:12, Деян. 18:8. Что же касается всех тех, кто не учит таковой доктрине, но вместо этого учит небиблейскому окроплению младенцев (ложно называемому крещением), то таким образом чистое Слово Бога сделано бездейственным, и новозаветний путь посвяшения в членство Церкви через возрождение, оставлен; в то время, как рабыня и её сын, так сказать, ветхозаветний путь принесения детей в Церковь путём естественного рождения, должен быть оставлен, как говорит Писание, Гал. 4:30,22,23,24; Мат. 3:8,9. От таковых мы всецело отвращаемся, так как нам заповедано не участвовать в бесплодных делах тьмы, но и обличать их, Еф. 5:11.

XII. Что обязанностью всех крещённых верующих является приблизиться к Богу в подчинении принципу учения Христова, а именно в молитве и возложению рук, чтобы принять обещанного Святого Духа, Евр.6:1,2; Деян. 8:12,15,17; Деян. 19:6,2; Тим. 1:6, чтобы умертвить дела плоти, Рим. 8:13, и жить во всём согласно своих исповеданных намерений и желаний почтить Того, Кто призвал их из тьмы в Свой превосходный свет.

XIII. Что обязанностью тех, о ком сказано выше, также является твёрдо пребывать во Христовом и Апостольском учении и собираться вместе для общения, преломления хлеба и молитвы, Деян. 2:42.

XIV. Что, хотя мы провозглашаем простой путь и порядок устроения Церквей, мы твёрдо верим, с дерзновением, что если человек исповедует и следует порядку Христова учения, то ему следует также показать это через святое и мудрое поведение, со всем благочестием и честностью; исповедание же лишь во внешней форме ничего не даст, ибо без святости никто не увидит Господа, Евр. 12:14; Ис.1:11,12,15,16.

XV. Что старейшинам или пастырям, которых Бог поставил управлять и питать Его Церковь (как установлено выше), и которые изначала были из числа учеников, следует быть внимательными, трезвыми, доброго поведения, гостеприимными, способными учить, не жадными до грязных денег (как слишком многие национальные служители), но терпеливыми; не спорщиками, не завистливыми и т.д., и таким образом избранные и посвящённые на служение (согласно Писанию, Деян 14:23), должны питать стадо мясом в должное время, и в избытожной любви управлять им, со всей заботой ища тех, кто потерялся; что же касается тех, кто трудится, чтобы утучнить себя прежде, чем накормить стадо, Иез. 34:2,3, ища более своего, чем пользы других, то таковые определённо противостоят практике древних служителей, которые говорили, что ищут не вашего, а вас, 2 Кор. 12:14. Всех таковых мы отвергаемся, и свидетельствуем против таковых, Иез. 34.

XVI. Что служители Христа, бесплатно получив от Бога, должны бесплатно и служить другим, 1Кор. 9:17, и те, кому бесплатно послужили духовно, должны бесплатно делиться необходимым со служителями, 1Кор. 9:11, Гал. 6:6. А что касается десятины или любого другого принудительного сбора, то мы всецело отвергаем это как поддержку служителей Евангелия.

XVII. Что истиная Церковь Христа, после первого и второго увещевания, должна отвергнуть всех еретиков, Тит. 3:10,11 и во имя Господне удалиться от таковых, как исповедующих путь Господень, но непристойно живущих, 2Фес.3:6, или по-другому вызывающих разделения и соблазны, против учения (Христова), в котором они наставлены, Рим. 16:17.

XVIII. Что истино верующие, ветви Христа-Лозы, (и кого Он увещевает пребывать на Нём, Иоан. 15:1,2,3,4,5), кто имеет добродетель чистого сердца, доброй совести и нелицимерной веры, 1 Тим. 1:5, могут, тем не менее, по недостатку бдительности уклониться и уйти в сторону, ст. 6, 7 и стать увядшими ветвями, брошенными в огонь и сожженными, Иоан. 15:6. Но те, кто прилагает к вере добродетель, к добродетели рассудительность и к рассудительности воздержание и т.д. 2 Пет. 1:5,6,7, таковые никогда не падут, ст. 8, 9, 10. Невозможно всем лжехристам и лжепророкам, которые есть и будут, обмануть таковых, ибо сила Божия хранит их через веру во спасение, 1 Пет. 1:5.

XIX. Что Цековь должна заботиться о малоимущих святых, принадлежащих к Церкви Христа так, чтобы они не имели недостатка ни в пище, ни в одежде, через добровольные пожертвования (и не по принуждению или по распоряжению власти) 2 Кор. 9:7; 1 Кор. 8:11,12 и через добровольную помощь диаконов, которыми являются верные, избранные церковью и посвящённые с молитвой и возложением рук для этого труда, Деян. 6:1-6. Таким образом, Церкви Христа не требуется принуждение со стороны власти, как это бывает у других, которые организованы по-плотски, и имеют нужду в тленном мече для принуждения даже малой помощи для бедных; в то время как другие члены их церквей тратят огромные суммы денег на модную одежду, золото, жемчуг и дорогие наряды, что откровенно против Слова Бога, 1 Тим. 2:9,10; 1Пет. 3:3. Увы, что они будут делать, когда восстанет Бог, во время посещения Его? Иов 31:14.

XX. Что будет (хотя Христос умер, но Он воскрес из мертвых) воскресение всех людей из могил земли, Ис. 26:19, праведных и неправедных, Деян. 24:15, то есть, плотские тела людей, положенные в могилы земли, тленные, бесчестные, слабые, природные, (которые не могут наследовать Царствия Божия) будут подняты нетленными, во славе, в силе, духовные, тела святых, (воссоединённые с их духами), которые здесь страдают за Христа, наследуют Царство, царствуя со Христом, 1 Кор. 15:21,22,42,43,44,49.

XXI. Что после воскресения из могил земли будет Суд, при явлении Христа и Его Царства, 2 Тим. 4:1; Евр. 9:27, и на этом Суде, который неизменяем и неотменяем, каждый получит согласно тому, что делал при жизни в теле, 2 Кор. 5:10.

XXII. Что тот Господь Иисус, Который показал Себя живым после Своих страданий, со многоми неопровержимыми доказательствами, Деян. 1:3, Который был взят от учеников и вознесён на Небо, Лук. 24:51, придёт таким же образом, каким Его видели восходящим в Небо, Деян 1:9,10. И что когда Христос, жизнь наша, явится вновь, то и мы явимся с Ним в славе, Кол. 3:4. Ибо тогда Он будет Царём Царей и Господом Господствуюших, Откр 19:16, ибо Его Царство, и Он — Правитель народов, Пс. 22:28, и Царь всего мира, Зах. 14:9, и мы будем царствовать (с Ним) на земле, Откр. 5:10, и Царства этого мира (за которые люди так усердно борются здесь для наслаждения) сделаются Царствами нашего Господа и Его Христа, Откр. 11:15, ибо всё ваше (о вы, победившие этот мир), и вы Христовы, и Христос — Божий, 1Кор. 3:22,23. Ибо святым будет дано Царство, и величие Царства, под (оттметьте это) всеми Небесами, Дан. 7:27. Хотя (увы) сейчас многие не будут довольны тем, что святым надлежит столь много; но когда явится Христос, тогда будет их день, и дана будет им власть над народами, управлять ими жезлом железным, Откр. 2:26,27, и получат они венец жизни, который никто не сможет отнять у них, ни свергнуть их, ибо угнетатель будет разбит на куски, Пс. 72:4, и свергнут, радость обратилась в плач и горькое рыдание, как написано, Иов. 20:5,6,7. Триумф нечестивых краток, и радость лицемера моментальна; и хоть его величие вырасло до Небес, и его голова достигает облаков, всё равно он погибнет навеки, как его собственные нечистоты; и те, которые видели его, скажут: где он?

XXIII. Что Священное Писание является правилом, которое должно управлять верой и жизнью святых, и которое способно умудрить людей ко спасению через веру в Иисуса Христа, и полезно для учения, обличения, для назидания в праведности, чтобы Божий человек был совершен, всецело приготовлен на добрые дела, 2 Тим. 3:15,16,17; Иоан. 20:31. Ис. 8:20.

XXIV. Что такова воля и намерение Божие (в эти времена Евангелия), чтобы все люди имели свободу совести в вопросах религии или поклонения, без принуждения или гонения из-за этого; и что любая власть, действующая против этого, мы твёрдо верим, поступает против Христа, Который сказал, что во всём люди должны поступать с другими, как они бы хотели, чтобы поступали с ними, Мат. 7:12, и что тернии и пшеница должны расти вместе на поле (которое есть мир) до урожая (который есть конец света), Мат. 13:29,30,38,39.

XXV. Мы верим, что должно быть гражданское правительство во всех народах, для наказания делателей злого и для похвалы делателям доброго, 1Пет. 2:14. И что всякая злоба и нечистота против справедливых и здравых (гражданских) законов, должна быть наказана согласно преступления; и это должно происходить не взирая на лица, религию, или исповедание; и что все люди должны, согласно Евангелия, подчиняться высшим властям и быть послушными правительству, Тит. 3:1, и подчиниться всякому человеческому установлению, ради Господа, как говорит Петр. 2:13. Но в случае вмешательства гражданской властью в вопросы религии, мы, по совести перед Богом, не можем этому подчиниться, в этом случае мы говорим с Петром, что должно (в таких случаях) повиноваться более Богу, чем человекам, Деян. 5:29; и в соответствии с этим мы провозглашаем, что таково наше всецелое и святое намерение и утверждение, что (при помощи благодати) мы не уступим и (в таковых случаях) не будем подчиняться им даже в малом; но в смирении согласны (в силе Господней) терпеливо переносить всё, что будет возложено на нас, как праведное страдание.

Всё это (о, сыновья и дочери человеческие), мы верим, воистину является Господней волей и намерением, и поэтому не можем не говорить, ибо в этом мы отличаемся от многих, от толп, от учёных, мудрых и разумных мира сего, мы (вместе с Петром и Иоанном) со всей сознательностью и серьёзностью вопрошаем, именно, будет ли правильно в очах Бога, слушать человека (противоположного мнения) более, чем Бога? Пусть судящие судят праведным судом! Деян. 4:19,20.

И в вере, и в жизни веры, (что является добрым старым Апостольским путём) наши души нашли покой и душевный мир, которого мир не знает, и который они не могут отнять у нас; кого же нам бояться? Бог сделался нашей силой, нашим светом, нашим спасением; таким образом, мы готовы (через благодать) запечатлить эту истину путём страданий от гонений, и не только потерей нашего имущества, прав, свободы, но и ценой наших жизней (если на то призваны).

Более того, мы всецело, из глубину наших сердец, в страхе Господнем отказываемся от всех этих злых и дьявольских доносов и поношений, обвиняющих нас, что некоторые из нас (в районе города Лондона) недавно приобрели ножи, заказали ножи и подобное, и что был создан большой склад оружия, сверх выданного по приказу парламента, для того, чтобы перерезать горло тем, кто не согласен с нами в вопросах религии, и что множество таковых ножей и оружия для неких секретных замыслов было найдено в некоторых из наших домов во время обыска; мы говорим истину от сердца, в страхе Господнем, что мы испытываем полное отвращение и омерзение от таковых мыслей, тем более от действий; и бросаем вызов городу и стране (в невинности), как тем, кто не в состоянии доказать того, в чём обвиняют нас; и заклеймить изобретателей подобных сообщений как лжецов и злодеев. Бог, Который выше всего, оправдает нас в нашей невинности, Он хорошо знает наше благочестие, в котором мы просим Господа не вменить им. Во время строительства разрушенного Храма Божьего, Санаваллат и Товия, (нечестивые советники) наняли Шемаю, что бы тот устрашил благочестивого Неемию; и усердствовали против него, чтобы донести злое о нём и злословить его, и таким образом помешать строительству Храма Божьего, Неем. 6:12. «Ибо я слышал, — говорит пророк, — толки многих: угрозы вокруг; заявите, говорили они, и мы сделаем донос», Иер. 20:10.

Оставьте комментарий