1906 — Вероучение Ф.П.Павлова

ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ, изданное Ф.П. Павловым (1906)

I. О Слове Божьем

Мы веруем, что Священное Писание Ветхого Завета, — именно: 5 книг Моисеевых, книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфь, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, книга Ездры, книга Неемии, книга Есфирь, книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклесиаст, Песнь Песней, книги пророков: Исайи и Иеремии, Плач Иеремии и книги пророков: Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, — также и книги Нового Завета — именно: Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, Деяния Апостолов, послание Иакова, два послания Петра, три послания Иоанна, послание Иуды, послание ап.Павла к Римлянам, два послания к Коринфянам, послание к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колосянам, два послания к Фессалоникийцам, два послания к Тимофею, послания к Титу и Филимону, послание к Евреям и Откровение Иоанна — истинно вдохновенно Святым Духом (2Тим.3.16; Исх.19.9; 2Цар.23.2; Ис.1.2; Иер.1.9; Ин.10.35; 2Пет.1.20-21; Евр.1.1-2; Лк.10.16; Мф.10.20; 1Фес.2.13; Гал.1.11-12; 1Кор.2.13); так что все эти книги в совокупности составляют единственно истинное откровение роду человеческому и должны быть единственным источником богопознания, а также единственным правилом и мерилом веры и поведения нашего (2Пет.1.19; Пс.118.105; Лк. 16.29-31; 2Тим.ЗД5-16; Ин.9.39; Деян.17.11; Рим.1.16; 1Кор.14.37; Гал.1.8; Рим.16.25,26; 3.21; Отк.22.18).

II. О Боге

Мы веруем, что есть только единый, живой, истинный и вечный Бог (Втор.6.4; 1Кор.8.4,6; 1Тим.2.5): Отец, Сын и Святой Дух (Мф.28.19; Быт.1.26; 3.22; Ис.61.1; Мф.3.16,17; Ин.14.26; 2Кор.13.13; 1Ин.5.7), Которые в Своем естестве и свойствах совершенны, вечно равны и нераздельны (Шн.2.23; Ин.10.30; Ин.14.7-10; Ин.16.13,14), так что Отец есть истинный, вечный Бог (Еф.4.6; Мф.6.9), Сын — истинный, вечный Бог (Рим.9.5-8; Ин.1.1-14; Ин.20.28; Шн.5.20; Евр.1.3-10; Ис.9.6; Иер.23.5-6; Ин.5.23; 8.58-59) и Святой Дух — истинный, вечный Бог (1Кор.2.11; Мф.12.32; Деян.5.3-4; 2Кор.3.17-18; Быт.1.2; Пс.33.6; Деян.20.28; 1Кор.3.16,17; 12.11; Еф.4.30; Шет.4.14); однако, мы веруем не в трех богов, но только в единого, вечного (Пс.89,3; Исх.5.14; 1Тим.1.17), всемогущего (Отк.4.8; Быт.17.1), всепремудрого (Рим.14.26; Рим.11.33,34; Ис.40.28), всеведущего (Деян.15.18; Евр.4.13; Пс.138.2-4), вездесущего (Иер.23.24; Пс.138.7-10) Бога. К познанию сего Бога человек может прийти только посредством божественного откровения Священного Писания и Святого Духа (1Кор.1.21; 1Кор.2.14; Ин.14.26; Мф.11.25-27; Рим.10.17).

III. О грехе

Мы веруем, что Бог сотворил первого человека по образу Своему (Быт. 1.27), правым, святым и невинным (Екк.7.29; Быт. 1.31), могущим прославлять своего Бога и в соединении с Ним быть блаженным (Быт.2.25; Быт.3,8). Чрез коварство сатаны человек согрешил (Быт.3.13; Отк.20.2; Ин.8.44), отпал от Бога, потерял образ своего Создателя и тотчас же впал душою и телом в состояние смерти (Быт.2.17; Мф.8.22; Еф.2.1; Рим.8.6; Рим.6.23; Кол.2.13).

А так как все люди произошли от семени Адамова, то и они сделались причастны того же падшего и совершенно поврежденного естества (Ин.3.6; Рим.5.12-18; Быт.6.3), так что они во грехах зачинаются и рождаются (Пс.50.7; Пс.57.4), и суть чада гнева (Еф.2.3), совершенно не способны и не расположены ко всему доброму, но способны и склонны ко всему злому (Рим.8.7; Быт.8.21; Иер.17.9; Мк.7.21-22; Лк.24.25; Мк.16.14; Рим.3.10-18).

IV. Об искуплении

Мы веруем, что Бог не иначе мог искупить человека от ужасных следствий его падения, как посредством полного удовлетворения Своего святого правосудия (Евр.9.22; Евр.10.5-7); посему Он от вечности предопределил в жертву умилостивления Своего Единородного Сына, Иисуса Христа (Шет.1.20). Вследствие сего, Христос, Сын Бога живого (Гал.4.4; Мф.16.16; Мф.3.17), в определенное от Бога время явился на землю в подобии плоти греховной (Рим.8.3) и соединил в ней Свое вечное Божество с человеческим естеством (Кол.2.9; 1Тим.3.16; Рим.1.3,4), с истинно человеческою душою и человеческим телом (Мф.26.38; Евр.2.14; 1Тим.2.5), которые, однако, были и пребывают совершенны и беспорочны, так что никогда не возникало греха в сердце Иисуса, ни во внешней Его жизни (Ин.8.46; 1Пет.2.22; Евр.4.15).Он оказал совершенное послушание, исполнивши за нас весь Божественный закон (Мф.5.17; Гал.4.4; Рим.10.4; Рим.5.19; Пс.39.8,9; Мф.20.28; Ис.41.21), принесши за нас в жертву Свое тело и Свою душу (Ис.53.4; Евр.5.8; Фил.2.8; Лк.22.19; Пс.21.15-16; Ис.53.11; Мф.26.38; Лк.22.44; Евр.9.28; Евр.9.14,26; 10.12,14). Он сделался клятвою за нас (Гал.3.13), понесши гнев Божий и наказание за наши грехи (Зах.13.7; Мф.27.46; 2Кор.5.21; Ис.53.5-6).

Мы веруем, что это вечное и полное искупление (Евр.9.12; Ис.45.17), совершенное Сыном Божиим, есть единственная причина нашего спасения (Евр.5.9; Ис.53.5) и что посредством его нам сообщается прощение всех наших грехов (Еф.1.7; Кол.1.14; 1Ин.1.7; Мф.26.28; Деян.20.28), оправдание (Рим.3.24; Рим.5.1), вечная праведность (Ис.61.10; Иер.23.6; 2Кор.5.21; Дан.9.24), избавление от смерти, диавола и ада (1Кор.15.26,54,55; Ин.6.40; Быт.3.15; Кол.1.13; Кол.2.15; 1Ин.3.8; Евр.2.14,15; Еф.4.8; 1Фес.1.10), жизнь вечная (1Ин.5,11,12; Ин.11.25-26; Ин.3.36; 10,28; 2Тим.1,10), а также и то, что чрез это искупление мы получаем силу ненавидеть грех, умереть для него (Тит. 2.14; Рим.6.14; Шн.3.3; Деян.15.9), желать доброго и исполнять его (Фил.4.13; Фил.2.13; Рим.7.21-22).

Христос, совершивший искупление смертью Своей (Ин.19.30), в третий день воскрес из мертвых (Мф.28; Мк.16; Лк.24; Ин.20; Деян.2.32), вознесся на небеса (Лк.24.51; Мк.16.19; Деян.1.9), воссел одесную величия на высоте (Мк.16.19; Евр.1.3; 8.1) и послал нам Своего Святого Духа (Деян.2.4; Ин.15.26; 16.7-14), Который располагает нас к восприятию верою благ сего славного Воскресения (Деян.16.14; Рим.5.5; Рим.8.14; Ин.16.13-14; Гал.5.5). Как Первосвященник, Он ходатайствует за нас пред Отцем (Евр.4.14; Рим.8.34; 1Ин.2.1), пребывает с нами во все дни до скончания века (Мф.28.20) и, наконец, возьмет нас на небо, где Он приготовил нам место (Ин.14.3; Ин.17.24).

V. Об избрании к блаженству

Мы веруем, что от вечности было свободное, ничем вне себя не руководимое благоволение (Еф.1.11; Рим.11.34) и определение Божие, — искупить грешников (Ин.3.16).

Посему, так как по неисследимой, милосердной любви прежде создания мира в Божьем совете решено было, что Иегова — Помазанник Своим вочеловечением и Своею смертью сделался Искупителем (Деян.2.23; Деян.3.18; Еф.3.10,11), то те лица из погибшего рода человеческого, которым в течение времени действительно должно быть усвоено искупление, избраны также Отцем (Деян.13.48; Мф.25.34; Мк.13.20; Ин.6.37; Ин.6.65; Ин.15.16; Деян.16.6; Деян.18.9,10; Рим.8.28,33; Рим.9.11-16; Рим.9.20; Рим.11.4,5,7; Еф.1.4; 1Фес.2.13; 2Тим.1.9; Пс.64.5; Мф.20.16; Лк.18.7; 1Кор.1.26-29; Еф.2.8,10; Кол.3.12; Пс.32.12), имена их написаны на небесах (Отк.17.8; Дан.12.1; Лк.10.20; Фил.4.3; Отк.20.12,15), сами они преданы в руки Искупителя (Ин.17.6,9,24), как Его народ (Мф.1.21; Деян.18.10; Ис.53.8), как овцы Его стада, за которых Он положит Свою жизнь (Ин.10.15,16,26,27), как Его наследие (Еф.1.18; Пс.28-9), как добыча Его смертной борьбы (Ис.53.12), и как Его невеста (Отк.21.9; Пс.44).

Этим лицам дарована жизнь вечная во Христе Иисусе (Ин.17.2; Ин.10.28; Рим.5.21; 6.23; 1Ин.5.11), и в то же время предопределены все средства, которые должны привести их к вере во Христа, к святости и, наконец, к вечному блаженству (Рим.8.29,30; Шет.1.1-3; Еф.1.19; Ис.43.5-7).

Такое определение Божие неизменно и утверждено навеки (Рим.11.29; Фил.1.6; Ис.54.10; Пс.88.31-35; Ис.65.17,19), так что те, которых оно касается, — избранные, не могут быть похищены из рук Христовых (Рим.8.38; Мф.24.24; Ин.6.39; Ин. 10.28,29; Рим.7.23-25), но силою Божиею соблюдаются в вере и любви ко Христу, пока не сделаются сонаследниками Его славы (1Кор.1.8,9; Шет.1.3-5).

VI. О благодатных средствах и их порядке

Мы веруем, что Бог утвердил благодатные средства, которыми Он привлекает к Себе грешников и усвояет им спасение, приобретенное Христом. Относительно их Бог установил определенный порядок, который не может быть изменен нами без нарушения Божественной воли (Ин.8.31; Ин.14.21,23; Мф.28.20; Кол.2.5).

Средства эти следующие:

а) Слово Божие (Мк.16.15; Деян.2.14; Деян.8.5; Деян.8.35; Де-ян.16.13; Деян.16.32; Деян.10.34-44; 18.4,5); обращенные через Него действием Святого Духа присоединяются к Церкви Христовой чрез

б) крещение (Мк.16.16; Деян.2.41; 8.12,37,38; 16.15,33; 10.48), и члены этой Церкви совершают в ней

в) святую Вечерю (Деян.2.41-42; Деян.20.7) для возвещения смерти Христовой и для теснейшего общения с Ним (Ин.6.56). В св. Вечере в то же время

г) общение святых находит свое высочайшее выражение (1Кор.10.17). Однако

д) молитва есть душа всех этих средств (Лк.3.21; Деян.22.16) и благодатного состояния вообще (Деян.2.21; Рим.10.11-14), она начинается с первого момента новой жизни (Деян.9.6; Деян.9.11) и никогда уже не прекращается.

VII. Об обращении грешника посредством Слова Божия

Путь спасения состоит в том, что человек Словом Божиим, которое живо и действенно (Евр.4.12; Иер.23.29), пробуждается от своего глубокого греховного сна (Деян.2.37; Ис.55.10-11; Лк.16.29-31), сознает свои грехи и свою виновность и сердечно раскаивается в них (2Кор.7.10; Лк.18.13; Пс.50.6; Деян.17.30; Лк.7.37-48). Чувствуя грозящую опасность, он прибегает ко Христу (Ин.6.37; Мф.11.28), как к своему единственному Избавителю и Спасителю (Деян.4.11,12; Ин.14.6; Ин.3.36), и верою в Него получает прощение грехов (Рим.3.24,25,28; Деян.26.17-18) и свидетельство в своем сердце, что он чадо Божие и наследник вечной жизни (Рим.8.16,17; Гал.4.6; 1Ин.5.10-11; Еф.1.13-14; 4.30; 2Кор. 1.21-22). Эта великая перемена в сердце и познании грешника есть исключительно дело Святого Духа (1Кор.6.11; 12.3; Ин.6.45), Который, по милостивой воле Божией, сопровождает слово Своим всемогущим, плодотворным действием (1Фес.1.5; 1Кор.2.4-5; Ин.6.63; Деян.10.44,46; Иез.37.7,10), чем свершает возрождение грешника с его плотским помышлением (Ин.1.13; Ин.3.3,5,6,7; Иак.1,18; Шет.1.23; Гал.6.15), открывает его сердце (Деян.16.14), просвещает его душу (Еф.5.8; 1Кор.2.14) и производит живую веру во Христа (Еф.2.8).

VIII. О святом крещении

Мы веруем, что, согласно ясным изречениям в Новом Завете, установленное Христом святое крещение, которое должно исполняться верующими до второго Его пришествия (Мф.28.19-20), состоит в том, что крещаемый определенным на то служителем Господним во имя Отца и Сына и Святого Духа погружается однажды в воду и опять вынимается из нее (Мф.3.12-15; Мк.1.9; Мф.3.16; Ин.3.23; Деян.8.36,28,39). Только таким образом исполняется повеление Божие (Еф.4.5; Рим.6.5), и установление Христово сохраняет свое глубокое первоначальное значение (Кол.2.12-13). В Священном Писании ясно означены и лица, которые должны подчиняться этому установлению и с благодарным сердцем принять это благодатное средство: они должны быть именно такие люди, к какому бы то народу они не принадлежали, которые прежде обращены Евангелием и свободною Божиею благодатию от их грехов ко Христу и веруют в Него от всего сердца, как в Своего Искупителя (Мк.16.16; Деян.2.37,38,41; 5.14; 8.12,37; 18.8; Гал.3.26-27; Деян.10.42-48; 16.13-15; 16.29-34; Мф.3.1,2,5-9; Мк.1.5; Лк.3.3; Деян.13.24).

Крещение есть первый плод веры и любви ко Христу, вступление в послушание Господу (Деян.2.38,41; 9.6; 22.16; ИнЛ5.10,14; Мк.16.16) и Его Церковь (lKop.12,13; Деян.2.47). Оно есть торжественное объявление, исповедание грешника (1Пет.3.21; Евр.10.22,23; Евр.4.14), познавшего весь ужас греха и осуждение всего своего существа (Деян.2.36,37; Деян.9.5,6,9; Деян.16.29-30; Мф.3.6), что он все свое упование возлагает единственно на смерть и на Воскресение Иисуса Христа, своего Спасителя (Деян.2.38; Рим.6.3,8; 2Кор.5.14) и верует в Него, как в искупителя от проклятия и возмездия за грех (Рим.6.23; Рим.6.10-11; Ис.53.5; Деян.8.35), так что он телом и душою предается Христу и облекается в Него (Гал.3.26-27), как в свою праведность и крепость (Ис.45.23-24), — предавая своего ветхого человека смерти со Христом и желая ходить с Ним в обновленной, жизни (Рим.6.4-6).

Но крещение есть также торжественное объявление и заверенье со стороны Божьей крестящемуся с верой, что он погружен во Христа Иисуса (Рим.6.3), и таким образом с Ним умер, погребен и воскрес (Рим.6.4,8; Кол.2.12-13), что грехи его омыты (Деян.9.9; Деян.22.12,13,16; Деян.2.38), и что он есть возлюбленное дитя Божие, к которому благоволит Отец (Мф.3.17; Еф.1.6). Крещение должно определеннее и сильнее вызвать в крестящемся сознание его спасения и блаженства (1Пет.3.21; Деян.8.39; Де-ян.9.8-20; Деян.6.31-34; Рим.6.3-11), и Бог совершает это запечатлением Святого Духа (Мф.3.16; Евр.1.9; 2Кор.1.21-22; Деян.2.38), однако, только там, где Он прежде посредством сего Духа произвел истинную спасительную веру в Сына Божия, в силу Его смерти и Воскресения (Еф.1.13).

Крещение имеет ту особенность, что оно совершается лишь один раз в жизни, тогда как другие благодатные средства повторяются и возобновляются в течение всей жизни христианина; посему крайне необходимо наблюдать, чтобы это действие было совершено как должно.

IX. О святой Вечери

Это дарованное Господом Своей Церкви благодатное установление, которое мы считаем неоцененным благодатным средством и которое мы часто должны употреблять (Деян.2.42,46; 20.7), состоит в том, что поставленным для того в церкви лицом при произнесении слов установления св. Вечери и после торжественной благодарственной молитвы преломляется хлеб, который также, как и после того и вино из чаши, вкушается членами Церкви (Мк.14.22-24; Мф.26.26-28; Лк.22.17-20; 1Кор.11.23-25).

Искупленные Господом, должны по данному им святому благотворному повелению, до второго Его пришествия возвещать этою Вечерею Его смерть, как единственную причину их жизни и спасения (lKop.ll.26; Ин.6.51; Ис.53.5). Этим возвещением в их сердцах снова оживляется воспоминание о сыне Божием, и Он снова является их душе в своей духовной красоте (1Кор.11.23-25; 2Тим.2.8).

Мы веруем, что в этих святых знаках Вечери Христос дает верующим вкушать духовным образом Свое тело и Свою кровь (Пс.41.3; Ис.55.2; Ин.6.57). Приобщение тела и крови Христовой во вкушении святой Вечери (1Кор.10.16) должно быть верующему божественным залогом, которым возвышается и укрепляется сознание его участия во Христе и в Его жертве (Лк. 22.19,20; Иоан.6,57; 1Ин.5.12; Ин.17.23; Рим.8.32) и которым снова заверяется верующему воспринятое верою прощение грехов (Мф.26.26-28).

Святая Вечеря исключительно предназначена только для таких людей, которые посредством Божией благодати соделались Его уделом (1Кор.10.16-18, 20,21; 1Кор.5.11; Мф.7.6; 2Кор.6.14-18) и приняли святое крещение (Мф.28.19,20; 1Кор.12.13).

X. О Церкви Господней

Принятие в Церковь Христову на земле совершается посредством крещения (1Кор.12.13), которое Господь установил для нас средством благодати (Еф.4.15,16; Евр.10.24,25; Рим.12.5). По повелению Иисуса Христа и Его апостолов (Ин.17.22; Шет.2.5; 2Кор.6.16,17), а также по примеру апостольского времени (Де-ян.4.32; Деян.1.14; 2.1,41,46,47; 4.24), и чтобы исполнить все установления Нового Завета (Мф.18.15-17), обязанность всякого обращенного к Господу состоит в том, что он не должен оставаться один, но должен соединиться с другими учениками Господними, как с членами одного тела (1Кор.12.12-27), как с живыми камнями единого дома Божия (Еф.2.19-22; Шет.2.5), для взаимного назидания, утешения и вспоможения на пути спасения (1Фес.5.11,14; Кол.2.18,19; Иуд.20), чтобы пребывать в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба в молитве (Де-ян.2.42), Такое соединение истинных учеников Христовых, устроенное по Слову Божию, есть христианская Церковь (Ин. 10.27; Ин.8.31). Неизменным правилом и руководством Церкви пребывает Новый Завет (1Кор.3.9-11; Еф.2.20).

Должности в Церкви

Только Господь Иисус есть Верховный Глава Церкви (Еф.1.22; Кол.1.18; Еф.4.15); видимых же верховных глав на земле она не знает (Мф.20.25-27; Мф.23.8).

Церковь из среды своих членов избирает себе пресвитеров, учителей и диаконов (Еф.4.11,12; Деян.14.23; Деян.15.22,25; Де-ян.6.2-5), которые посвящаются на служение посредством рукоположения.

Под рукоположением мы разумеем установление, которому учит нас Священное Писание, что избранные Церковью на служение лица выделяются пресвитерами этой или другой общины при возложении рук и молитве для дел их призвания (Евр.6.1-2; Деян.13,3; 1Тим.5,22; Тит.1,5; Деян.6,6; Деян.14.23).

Относительно их поведения они, как и прежде, наравне со всяким другим членом Церкви остаются подлежащими церковному благочинию (суду), однако, с соблюдением сказанного в 1Тим.5.19.

Пресвитеры и учители

Мы не признаем различия степеней между пресвитерами и учителями (Мф.20.25-27; Мф.23.9-11; 1Кор.4.9; 3.8), но считаем, что названия Священного Писания, как-то: епископы, пресвитеры и так далее, не означают различных степеней чинов.

Научные познания для этих должностей мы признаем желательными, однако, не необходимыми (1Кор.1.17; 2.1-5; Мф.4.18-22), но более всего необходимо условие, указанное в Евангелии от Иоанна 21.15-17 и требуемые в посланиях апостола Павла качества и способности ЦТим.3.1-7; Тит.1.6-9).

Пресвитеры председательствуют в собраниях общины; руководство которыми они принимают на себя. Им поручено приводить в исполнение решения общины. Кроме того, на них лежит обязанность иметь добросовестное непрестанное попечение о душах (Деян.20.28,31; Евр.13.17).

Учители уполномочены и обязаны проповедовать в богослужебных собраниях (Иак.3.1; 1Тим.4.13; 2Тим.4.26; 2Тим.2.15). Относительно евангельской чистоты их поучений они находятся под надзором всей общины (Мф.7.15; 1Ин.4.1; Отк.2.2; Кол.2.8).

В случае отступления проповедника от учения Евангелия, как оно изложено в этом исповедании веры, община может тотчас удалить его от должности, если он останется при своем отступлении, несмотря на увещевания (Гал.1.8,9; Рим.16.17,18; Пим.6.3-5).

Святое крещение и святая Вечеря преподаются как пресвитерами, так и учителями (1Кор.4.1).

Должности пресвитера и учителя могут соединяться в одном лице.

С должностью пресвитера и учителя допустимо земное занятие; но при известных обстоятельствах желательно, чтобы пресвитер или учитель посвятил себя исключительно своем духовному служению (Деян.18.3; Деян.20.33-35; 2Фес.3.8; 1Кор.9.13,14; Лк.10.7,8).

В таком случае, община по Божиему повелению обязана дать ему приличное, соразмерно с ее средствами, содержание (Гал.6.6; 1Тим.5.17,18; 1Кор.9.7-14).

Диаконы

Диаконы или служители должны обладать означенными в Писании качествами (Деян.6.3; 1Тим.3.8-12). Они помогают пресвитерам и учителям в исполнении их служения; преимущественно же им поручаются земные дела Церкви и благотворительность (Деян.6.1-4).

Обязанности членов

Обязанности членов Церкви состоят во взаимной сердечной любви (Ин.13.34,35; Шн.З.П; Шет.1.22; Ин.15.12,17; Иак.2.8), в живом, деятельном участии как в духовном спасении, так и в телесном благе всех (1Ин.3.16-18; Рим.12.15; Гал.5.6; 1Фес.5.14), в добросовестном пользовании благодатными средствами и в исполнении предписаний, данных Церкви Господом, как Главою ее (Еф.5.24; 1Ин.2.4; 2Ин.6). В особенности, каждый член обязан принимать участие в Вечере Господней (Мф.26.27; Мк.14.23) и исправно присутствовать во всех положенных общиною собраниях как в воскресенье, так и будничные дни (Евр. 10.25; Деян.1.14; Деян.2.1; Деян.2.42; Деян.4.24; Псал.26.4; Пс.121.1; Пс.83.2,3). Только по причине крайней необходимости, или по болезни, член Церкви может быть освобожден от участия в св. Вечери или посещения богослужебных собраний, особенно совещательных собраний (Пс.115.9,10).

Голосование

В совещательных собраниях общины все дела, насколько это возможно, решаются посредством голосования (Деян. 15.22,25; Деян.21.21-23; Мф.18.17). При голосовании все члены имеют равные голоса (Мф.23.8,11), и решение проводится большинством голосов. Тогда такому решению меньшинство должно добровольно подчиниться, так как свобода и порядок в доме Божием могут быть сохранены только таким образом (1Кор.14.40; 1Кор.14.33; Кол.2.5; Еф.5.21; Шет.5.5; Мф.18.17,18).

Принятие

Принятие нового члена может состояться только при предварительном знакомстве с его душевным состоянием и по личном исповедании им веры пред общиною (1Тим.6.12; Евр.4.14; Рим.10.9,10; Мф.10.32), посредством голосования.

При таком голосовании весьма желательно, чтобы состоялось единогласие.

Церковное благочиние (дисциплина)

Предписание Христово, изложенное в 18 главе Евангелия от Матфея в стихах 15-17, должно быть строго исполняемо каждым членом без различия. Всякий член обязан принимать с любовию увещание или, если нужно, увещевать с любовию другого, не доводя об этом до сведения третьего лица.

Только по исключению брата или сестры члены могут считать и обращаться с ними, как с непринадлежащими к Церкви или к народу Божию (Мф.18.15-17).

Исключение

Церковь, последуя правилу ее Основателя, имеет право и обязана таких из своих членов, поведение которых противоречит их исповеданию, которые нарушают какую-либо из заповедей Божиих и, несмотря, на сделанные им увещания, не хотят придти к сердечному, открытому раскаянию и неподдельному желанию исправиться, следовательно, пребывают в грехе — исключать и лишать прав членов посредством обыкновенного голосования (1Кор.5.1,13; 2Фес.3.6; Тит.3.10,11; 1Тим.1.19,20; 1Тим.6.3-5); члены, виновные в тяжелых, возбуждающих явный соблазн, или в многократно повторяемых грехах, которых простое слово пока не заслуживает простого доверия, не обращая внимания на их уверение в раскаянии, исключаются таким же образом (1Кор.5.1-13; Мф.3.8).

Вторичное принятие исключенного бывает, как и всякое другое принятие, посредством голосования, по испытании и исповедании им грехов пред общиною (2Кор.2.6-8).

IX. Об освящении

Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа (Евр.12.14; Шет.1.15; 1Фес.4.3,7; Еф.1.4). Она есть следствие оправдания грешника чрез веру в Иисуса Христа и состоит с оправданием в неразрывной связи (1Кор.1.30; Рим.6.2; Ин.15.2; Иак.2.17; Мф.7.17; Гал.5.22; Еф.2.10).

Святость состоит в том, что по устроению господства греха в сердце возрожденного (Рим.6.14,22), он, при состоянии влияния Святого Духа (Рим.8.14), прилагает теперь все старания умереть для греха (Рим.7.21; Рим.8.13; Кол.3.5,10; Евр.12.1; Еф.4.22-32; Тит.2.11,12), который все еще действует на него, и исполнять закон Бога своего (Евр.8.10; Рим.7.22; Пс.118.29,111-113; Пс.118), принося свою душу и свое тело в живую и благоугодную Богу жертву (Рим. 12.1), чрез которую прославляется Бог (1Кор.6.20). Но при этом стремлении он может еще впадать в различные немощи и грехи (Рим.7.19,23,24; Гал.5.17; Шн.1.8,9; Шн.3.3; Прит.20.9; Екк.7.21), которые он никогда не извиняет (Пс.50.5), но глубоко раскаивается в них (2Кор.7.9; Пс.50.19; Пс.38.5-7), потому что он этим оскорбляет своего милостивого Бога (Пс.50.6; Мф.26.75) и нарушает свой мир с Ним (Пс.37.4). В таком случае он не находит себе покоя до тех пор, пока не получит снова прощение (Пс.31.3-6; Мф.6.12) и не станет впредь ходить более осторожно (Еф.5.15,17; Пс.50.14,15).

Святая детская любовь к Богу и Его заповедям составляют самую суть освящения (2Кор.5.14; Жор.13.1,3,13; 1Кор.14.1; Еф.4.15; 2Фес.3.5; 1Ин.4.19; 5.3), и эта любовь, производимая, сохраняемая и питаемая Святым Духом в сердце (Рим. 5.5) постепенно преображает человека в образ Божий (Еф.4.23,24; 2Кор.3.18; Кол.3.10).

Мы признаем, что освящение должно продолжаться во всю нашу жизнь (2Кор.7.1; 1Кор.9.24-27; 1Тим.2.15), и что мы при самой святой жизни нуждаемся в прощающей благодати Божией чрез кровь Иисуса Христа (Евр.4.16; 1Ин.1.7; Иак.2.10; Дан.9.18; Рим.3.27,28; 4.4-8; Шет.1.2).

XII. О браке

Мы веруем, что брак утвержден Богом (Быт.2.24; Евр.13.4; Еф.5.5,22-23) для взаимного вспомоществования меду мужем и женою (Быт.2.18); для размножения рода человеческого (Быт.1.27.28) и для избежания блуда (1Кор.7.2; 1Кор.7.9); веруем также, что мужчина должен иметь только одну жену, а женщина лишь одного мужа при жизни обоих (Мф.19.4-6; 1Кор.6.16).

Мы признаем, что христиане могут вступать в брак только в Господе, с верующим (1Кор.7.39; 1Кор.9.5,6; Быт.6.1-3;, И.Нав.23.12,13; ЗЦар.11.1-8; Езд.9 и 10; Неем.13.23-28).

Брак, будучи божественным и гражданским установлением}’ должен получить двоякое подтверждение. Первое получается по-. средством Слова Божия и молитвы в Церкви (общине) Господней (Мф.1.18; Мф.25.1-10; Ин.2.1-2; Мф.22.1-12); последнее производится по законам страны (Кол.3.17; 1Тим.4.3-5).

Мы признаем, что развод, совершенный по причинам, не согласным со Словом Божиим, и вторичное вступление в брак разведшихся, непозволительны (Мф.19.6-8; 1Кор.7.10,11). Но в случае прелюбодеяния (Мф.19.9) и злоумышленного оставления неверующей стороной (Кор.7.12,13,15), мы веруем, что развод и вступление в новый брак невинной стороны может состояться согласно с Словом Божиим. При разводе, как и при вторичном вступлении в брак, должны быть соблюдены постановления гражданского закона (Пет.2.13).

XIII. О гражданском порядке

Мы веруем, что правительства от Бога установлены (Рим. 13.1,2), что Он облекает их властью для защиты добрых и для наказания злых (Рим.13.3,4; Втор.16.18).

Мы считаем себя обязанными оказывать безусловное повиновение их законам (Рим.13.5,7; Тит.3.1; 1Пет.2.13.14,17), если таковые не ограничивают свободного исполнения обязанностей нашей христианской веры (Мф.22.21; Деян.4.19,20; 5.29,42), и тихою безмятежною жизнью во всяком благочестии должны облегчить им их тяжелую задачу.

Мы считаем себя также обязанными по Божию повелению молиться за правительство (Иер.29.7; 1Тим.2.1-3), чтобы оно, по Его воле и под Его милостивой защитой, так употребляло вверенную ему власть, чтобы сохранить мир и правосудие.

Мы признаем, что употребление клятвы воспрещено христианам (Мф.5.34,37; Иак.5.12), но что благоговейное, торжественное признание нашего Бога во свидетеля истины — законно требуемое и даваемое — есть только молитва в необыкновенной форме (Рим.1.9; 2Кор.1,23; Гал.1.20; Фил.1.8; 1Фес.5.27; Отк.10.5-6; Евр.6.13,16-18; Евр.7.20,21,28; Быт.24.3,9; Езд.10.5; Втор.6.13; 10.20; Ис.65.16,17; Иер.12.15,18).

Мы веруем, что правительство, которое и при Новом Завете не напрасно носит меч, имеет право и обязанность по Божьему закону наказывать делающих зло (Мф.26.52; Быт.9.6), и употреблять меч в защиту граждан, а посему мы считаем себя обязанными нести, когда потребует от нас этого правительство, военную службу (Лк.3.14; Деян.Ю.1-2), однако, мы веруем, что никакого принуждения не должно применяться к тем, которые из глубоких побуждений совести (Исх.20.13; Мф.26.52), просят освободить их от несения службы с оружием.

Мы не видим себе препятствий со стороны нашей веры принимать на себя правительственные должности (Лк. 3.12-13; Рим.16.23; Фил.4.22; Деян.13.7,12; 16.34-36).

XIV. О Втором пришествии Господнем, о воскресении мертвых и Последнем суде

Мы веруем, что второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа (Деян.1.10-12; Зах.14.4-5; 1Кор.11.26; Отк.1.8; 3.11; 22.7,20) произойдет в Его силе и славе (Мф.16.27; Мф.25.31; 2Фес.1.7; Пс.23.7-8). Мы считаем день Его явления за венец дела искупления (1Кор.1.7-8; Фил.3.20; Иак.5.7-8; Евр.9.28; 1Ин.2.28; Тит.2.13; 2Пет.1.16; Шет.1.7-9; 1Пет.5.4; Фил.2.16; 1Фес.1.10; 2.19; 2Пет.3.12,13), ибо в этот день глаза всего мира увидят истину и чудное величие для искупления Его (Отк.1.7; Мф.24.30; Мф.25.31-32; Фил.2.9-11; Рим.14.10-11); они увидят увенчанным Царя славы (Отк.11.15,17; Ис.24.23; Зах.14.9), и с Ним Церковь, невесту Его (Лк.21.27,28; 2Фес.1.10; Кол.3.3-4; Отк.19.6-9; Ин.17.24; Отк.21.9-27); ибо умершие во Христе воскреснут телесно (1Фес.4.13-18; Рим.8.23; lKop.15.16-20,23; Иов.19.25-27; Ин.6.40,54; Рим.4.17; 2Кор.4.14; Ис.28.19; И.Нав.13.14) в нетленной славе (1Кор.15.42-43,53; Фил.3.21; lKop.15.12-57), увидят Его, как Он есть, будут подобны Ему и будут царствовать с Ним (1Ин.3.2; Пс.16.15; Отк.20.4,6; Отк.22.5; Отк.5.10).

Мы веруем также в Воскресение нечестивых (Ин.5.28,29; Де-ян.24.15; Дан.12.2), во всемирный суд (Деян.17.30-31; Иуд.14.15; Отк.20.11-13), когда все люди предстанут перед судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле (2Кор.5.10; Рим.2.6,14; 10,12; Гал.6.8; Отк.22.12; Екк.12.14). Как Сын Божий всем веровавшим в Него и следовавшим за Ним даст вечное блаженство (Мф.25.43; Рим.9.23; Отк.14.13), так и всем нечестивым произнесет приговор вечного осуждения (Мф.25.41; Рим.2.5,9,22; 1Фес.1,10; 2Пет.2.9; Отк.6.16,17; 20.15).

Мы твердо держимся точных и ясных изречений Священного Писания, которое как блаженство, так и мучение человека после этой жизни, изображает неизменным, и веруем, что оба эти состояния вечны (Мф.25.46; Мф.3.12; Мф.25.10-12; Мк.9.43-48; Лк.13.25-28; 2Фес.1.7-9; Иуд.7,13; Отк.14.11; Отк.20.10,15; Прит.1.24-32), следовательно, никакой переход из одного состояния в другое, и никакое спасение от смерти невозможны (Лк.16.24-26; Евр.9.27). Мы же, воспоминания слова Господа нашего: «Се, гряду скоро» и с Духом и невестой, существенными членами которой мы себя считаем, восклицаем: «Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе!»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: