1 Кор. 15:1 — 3
Один брат написал такое пожелание проповедникам Евангелия: «В центре каждой проповеди должен быть распятый Христос… Вокруг Голгофского креста должны развиваться мысли той или иной проповеди. К сожалению, в некоторых проповедях, произносимых с кафедры, весьма слабо виден крест Голгофы, а иногда и совсем не виден».
Это прекрасное пожелание всем, кто проповедует Евангелие. К такой проповеди стремился и апостол Павел. В 1 Кор. 1, 22 — 23 он пишет: «Иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого». И в этом же Послании во второй главе, во втором стихе мы читаем: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».
Но не только в проповеди — во всем нашем христианстве крест Голгофы должен занимать первое место. Только в христианстве мы видим крест Голгофы, возвещающий человечеству о любви Божией ко всем грешникам. Смерть Иисуса Христа за грехи мира — это самая светлая истина среди всех истин христианства. Как звезда Сириус является самой светлой из всех звезд
Вселенной, так Голгофская жертва Христа за грехи мира является самым сияющим событием в истории христианства. Задача всех нас, любящих Господа, никогда не отделять Христа от креста Голгофы. Правда, Он был снят с креста и погребен, но для нас Он был, есть и будет во веки веков Иисусом распятым.
В жизни нашего Спасителя на земле было много замечательных событий: Его удивительное рождение в Вифлееме; Его чудесная, кристально чистая жизнь в Назарете; Его крещение в реке Иордане; Его искушение в пустыне с победой над диаволом; Его многие славные чудеса; Его преображение; Его полное славы воскресение; Его вознесение с горы Елеонской… Но самое величественное событие в жизни нашего Господа — это Его смерть на Голгофе за грехи мира.
Если мы хотим знать какого-либо человека, мы должны знать его жизнь. Если мы хотим знать Христа, мы должны побывать на Голгофе и познать сущность и значение Его смерти. Он — великий Учитель; Он — пример и образец для всех людей на земле; Он — прекраснее всех сынов человеческих… Но что нас привлекло к Нему — так это Его крест, это Его Голгофская жертва, это Его драгоценные раны и Кровь, которая текла из них. Мы знаем из науки, что земной шар является грандиозным магнитом, притягательная сила которого действует на очень далекие расстояния.
Но на земном шаре есть точка, именуемая Голгофой, с крестом, на котором был распят Спаситель мира — Христос. Распятый Иисус — это поистине магнит, Который влечет к Себе сынов и дочерей земли. Вот этот божественный магнит привлек нас, верующих, на Голгофу, где в Крови Христа мы омылись от грехов наших.
Что же говорит ап. Павел в 1 Кор. 15, 1 — 3? Он говорит, что центральной истиной Евангелия, которое он благовествует, является истина: «Христос умер за грехи наши». Это значит, что центром Евангелия является крест Голгофы. Ап. Павел говорит: «Я первоначально (то есть прежде всего) препрдал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши».
С принятия этой драгоценной истины Евангелия — истины, что Христос умер за грехи наши, — начинается новая жизнь каждого верующего человека. Но этой же величайшей радостью, что Христос умер за грехи наши, будет наполнена жизнь наша и в вечности.
Об этом же говорит «новая песнь», которую поют в вечности искупленные души и слова которой записаны в Откровении Иоанна 5, 9 — 10: «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему…» Вот эта «новая песнь» искупленных в вечности говорит очень ясно о том, что крест Голгофы будет озарять своим ярким сиянием всю вечность и все уголки «нового Иерусалима» и наполнять бесконечным счастьем сердца всех небожителей.
Апостол Павел пишет Коринфянам, что они «приняли» Евангелие, Евангелие Голгофы, то есть
Грех — это стена между Богом и человеком, которую не могут удалить никакие усилия человека. Библия повествует об одной весьма непроницаемой и непреодолимой стене, но которая пала, как карточный домик. Силою человеческой? Нет. Силою Божией! Я говорю об Иерихонской стене. Но грех является более непреодолимой стеной между Богом и грешником. Вот об этой стороне греха мы часто забываем.
До каких же пор стояла эта преграда между святым Богом и чело веками? Об этом очень ясно сказано в Евангелии от Матф. 27, 50 — 51: «Иисус… испустил дух. И вот завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу». Смерть Христа низвергла стену греха, разделявшую нас с Богом. Именно смерть Христа на Голгофе открыла нам путь «во святи лище», к престолу святого Бога, к сердцу Небесного Отца.
Долго, веками висела завеса в храме, закрывавшая путь во святилище и святое святых. Долго стояла стена, воздвигнутая нашими грехами и разделявшая нас, грешников, с святым Богом.
И как мы счастливы, что мы знаем даже момент, — не только век или год, — а даже момент, когда исчезла завеса в храме, а вместе с ней рухнула и стена греха, стоявшая между Богом и нами. Этот великий момент — момент смерти Христа на Голгофском кресте, момент Его последнего вздоха.
Он «испустил дух, и завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу». О свободном пути к Богу через смерть Христа говорится и в Послании к Евреям 10, 19 — 20: «Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою…»
На Голгофе открылся для всех грешников «новый путь» в небесное святилище и к святому Богу, а именно: через Кровь Иисуса Христа и через «Плоть» Его, изъязвленную за грехи наши и за беззакония наши (Ис. 53, 5).
Теперь мы понимаем, почему «надлежало пострадать Христу», почему нужны были раны Христа, Кровь Его и особенно смерть Его. Все, что совершилось со Христом на Голгофе, было необходимо, чтобы разорвать завесу, низринуть толстую и высокую стену наших грехов и беззаконий и открыть свободный доступ для каждого грешника к святому Богу. Вот в чем заключается не только драгоценность Голгофы, но и необходимость Голгофы. И «надлежало» пострадать и умереть именно Христу, то есть Самому Богу, приняв на Себя нашу плоть, способную страдать и умереть.
Уничтожить нашу вину перед Богом мог только Сам Всевышний Судья, и только через смерть, Свою собственную смерть, потому что приговор этого божественного Судьи гласил: «Возмездие за грех — смерть» (Римл. 6, 23). И Он умер и таким путем уничтожил нашу вину.