Кесарево и Божие

Ни в какую политику мы принципиально не вмешиваемся, ибо наше дело — чисто духовное. Всякая политика занимается интересами земными, мы же занимаемся Интересами небесными. Всякая политическая программа обращает внимаете на благосостояние человека в теле; сфера же наших стремлений — в первую очередь, благосостояние души.

Это однако не означает, что мы не имеем наших определенных мнений по отношению к вопросам политическим там, где они касаются не своей области, а именно, области человеческой души. Там, где кесарь требует кесарево, кто бы и каков бы этот кесарь ни был, и под каким бы флагом он ни управлял: под драконом ли японским, полумесяцем ли турецким или серпом советским, мы, как истинные ученики Князя Мира, царство Которого не от сего мира, — в эту область не вторгаемся, и, как странники и пришельцы, охотно и покорно отдаем всякому должное: «Кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» Рим.13-7.

Во всех странах и во всех народах найдут истинных учеников Иисуса Христа людьми мирными и честными, которых никакому правительству нечего бояться, на которых можно вполне полагаться, что подпольными делами они не занимаются, у которых нет в программе контрреволюции.

Но в то же самое время мы не можем оставаться равнодушными, когда правительство какой-либо страны, где бы и каково бы оно ни было, начинает вторгаться в область человеческой души, в жизнь духа, и посягает на присущую этой области свободу, определенную самим Богом.

Кесари, их присные парламенты и советы могут законодательствовать над нашим телом, но они не имеют права распоряжаться нашей душой. Область души всегда была, есть и будет чужда всякой политики. Это — Гибралтар, неприступнейшая крепость нашего существа. Еще не было изготовлено такого снаряда, которым удалось бы пробить брешь в эту крепость; никакая дамасская сталь еще не была в состоянии сразить мощных духом. Правда, были многочисленные попытки за многие века покорить политике человеческую душу, царственную и свободную: ни фараон времени еврейского исхода из Египта, ни Навуходоносор, ни Нерон, ни Юлиан Отступник, ни папы средневековья, ни Карл Маркс, итп. И вот попытается еще один и последний: антихрист. История показала, что все подобные эксперименты, доселе покусившиеся на душу человека, безвозвратно погибли, и притом, от своих же экспериментов, а душа человека, с обновленными силами, триумфально поднялась над бренными останками своих поработителей. Пусть скажут нам пирамиды: куда делись слава и мощь великого фараона? В Чермном море потонуло все его войско, лишь их мертвые тела были выброшены на берег. Где Вавилон? Где железный Рим? Первый стерт с лица земли, и о восстановлении второго мечтает гордый Муссолини. А если и восстановит, то на миг или на два; ибо от великого до смешного — один шаг.

Не быть сему! «Ветхий Днями» определил границы морю, и пределы небесной тверди. «Кесарево — кесарю, а Божие — Богу», и никакие декреты не изменят этого постановления Вершителя судеб человеческих.

И вот еще одна, последняя и самая современная попытка изменить неизменяемое производится на наших же глазах в нынешней так называемой Советской России. Пускай себе называют ее как хотят! Это их дело, — теперешних российских «кесарей». Каким образом они управляют собою и в земных своих делах; не наша, учеников Христовых задача судить об этом. Но они пошли дальше, и об этом мы не можем молчать.

Нынешние российские кесари принесли в Россию не только Карла Маркса — его Политику; и взялись навязать на Россию Религию Карла Маркса. О первом пускай говорят другие, то их дело; а о втором желаем говорить мы, — это наше дело.

В области веры в Бога всякое правительство, не желающее быстро и трагически погибнуть, должно дать своим подданным абсолютную и полную свободу. Спросите Робеспьера за минуту до гильотины — он вам скажет; осведомитесь у Наполеона Бонапарта, — тот не отречется от этого Монблана истины, хотя он отрекся и от императорской короны, и от царствования над прекрасной Францией.

Вокруг Советской России воздвигнута высокая китайская стена духовного запрета. Еще раз повторяем, что мы не касаемся политической и чисто государственной стороны дела. Трижды мы это подчеркиваем и жирным шрифтом.

Мы говорим о китайской стене духовной, не политической, не коммерческой или правовой.
Российские кесари запретили свободный ввоз в Россию Библий и других духовных книг. «Религия, — опиум для народа», ехидно написал Зиновьев на крыше Городской Думы в Северной столице. Многомиллионный народ изголодался духовно гораздо больше, нежели тем голодом, который был на Волге и в других южных губерниях. В Сибири один бедный крестьянин предложил за экземпляр Библии свою единственную лошадь. Но вокруг России — высокая китайская стена, через которую Библии не пролезть.

Но слушайте, товарищи, и крепко вложите себе в уши: придет время и Она все-таки пролезет!
Проповедникам Евангелия и смиренным миссионерам запрещен въезд в Россию, а находящимся в России — выезд, разве только за очень немногим исключением.

«Не смейте проходить к нам за нашу китайскую стену с вашей заразой-религией!» говорят нам российские кесари; и мы, видоизменяя выражение, должны сознаться: «рады бы в «рай», да Библии не пускают».
Только что сегодня еще пришли посланные нами две духовные книги назад, из-за российской китайской стены с надписью на французском языке: «Retour cоmme иnterdit a 1’entree par I’ admиnиstratиon des ouvrages de presse»(Возвращено вследствие запрещения впуска управлением по делам печати).

Недавно нам сообщили, что теперь и нашему невинному духовному журналу «Гость» не разрешается посещение России. Спрашивается, за что именно? На каком основании Российские кесари забирают не только кесарево, но и Божие? И действительно ли думают они, что им на самом деле удастся отнять от Бога Божие? И другие кесари так думали, но их думы оказались тщетными. В Англии, где шестого октября 1506 года римо-католики сожгли на костре знаменитого переводчика и распространителя Библии Вильяма Тиндаля. Теперь, недалеко от места его сожжения, имеется громадное здание Британского и Иностранного Общества Библии, которое Милонами рассылает книги Священного Писания на более чем девятистах языках по всему миру.

В Германии, цитадели католичества, около того же времени, когда папа Римский предал проклятию простого, сложившего сан немецкого монаха, Мартина Лютера. А потом гонительница Римская церковь больше всего потеряла, и Германия сделалась в свою очередь цитаделью и рассадницей евангелического протестантизма.
Мы не пророки, но дерзаем предсказать, что тоже будет и с Россией.

Духовная китайская стена вокруг России сделается гладко уравненной, широкой столбовой дорогой, по которой будут двигаться из Германии и Англии, из-за океанской Америки и Австралии, и других евангелических стран, караваны тех же когда-то запрещенных Библий, Евангелий и других духовных книг. Наступит время когда, может быть, не будет и поезда, в котором не будут отправляться благовестники Евангелия в страну надругательства и насмешек над Богом; и сотни тысяч тех же самых детей и подростков, в молодые и пластические души которых все эти годы теперешние кесари старались внедрить идеи безбожия и неверия, — сотни тысяч из них обернутся назад, чтобы вместе с великим Галилеем единодушно и убежденно утверждать во всеуслышание, на весь мир: «А земля все-таки вертится! — Бог все-таки есть!»

Василий Андреевич Фетлер
Рига, 16 февраля 1926 г.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: