Ев. Матф. 27, 51, Ев. Луки 23, 45
Разрыв завесы в храме произошел в момент смерти Христа на Голгофском кресте. Что это была за завеса? Это была завеса, закрывавшая вход во святое святых, где был ковчег завета и место символического пребывания Бога. Эта завеса была знаком разобщения человека с Богом. Она говорила каждому израильтянину, что вход во святое святых закрыт и доступа к месту присутствия Божья нет. Это разобщение грешника с Богом продолжалось до определенного момента, а именно: до смерти Христа на Голгофе.
Как только Христос испустил дух — тотчас же разодралась завеса в храме. Разобщение грешников с Богом кончилось. Доступ к святому Богу открылся для каждого человека.
Как же разодралась завеса в храме? Она разодралась, во-первых, «сверху донизу». Сверху! Не снизу. Это сделал Бог, а не человек. Это совершил Христос, наш Спаситель. Он разорвал завесу сверху донизу — полностью. Нам ничего не осталось добавлять к совершенному Христом спасению. Доступ к престолу Божьей славы открыт полностью, независимо от того, большой ты или малый грешник.
И как же Христос совершил разрыв завесы, закрывавшей нам доступ к Богу? Это тяжело досталось Ему. Прочтем Захар. 13, 7: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря и рассеются овцы!» Что это за меч, поражающий Христа? Это меч Божьего правосудия, поражающий Того, Кто взял на Себя грехи всех нас.
Но Христос взял грехи наши добровольно на Себя, потому что Он жаждал нашего спасения. И он добровольно пошел под «меч» божественного правосудия. Посмотрите, как поражает нашего Господа этот «меч» и в Гефсимании, и в Синедрионе, и в судилище Понтия Пилата, и особенно ужасно на Голгофе. О, кто сочтет раны, нанесенные нашему Спасителю этим острым мечом божественного правосудия! И когда покрытый с головы до ног ранами Христос испустил наконец дух, — завеса в храме разодралась сверху донизу, и эта разодранная смертью Христа завеса возвестила всем грешникам об открытии «нового пути» к сердцу Бога, «посредством Крови Иисуса Христа», пролитой на Голгофе (Евр. 10, 19).
Завеса разодралась не только «сверху донизу», но и «посредине» (Лук. 23, 45): Середина завесы в храме была напротив ковчега завета, то есть вела прямо к месту присутствия Божья. Это значит, что смерть Христа открыла нам путь к самому сердцу нашего Бога. Не к ангелам, не к великим праведникам, а к самому Богу. Только благодаря разодранной смертью Христа завесе, разделявшей нас, грешников, с Богом, мы можем теперь петь нашу чудную песнь: «Таков, как есмь, во имя Крови, за нас пролитой на кресте; во имя божьих призываний, Христос, я прихожу к Тебе. Таков, как есмь, слепой и бедный, добра не находя в себе, за верой, зреньем и прощеньем, Христос, я прихожу к Тебе».
Путь к сердцу Бога, открытый смертью Христа, открыт навеки, навсегда. Он никогда не закрывается, он открыт всегда и днем и ночью. В Риме есть знаменитый Собор Св. Петра. Рядом с главным входом имеется небольшая дверь, ведущая в Собор. Она открывается только один раз в 25 лет, в страстную пятницу вечером, и тогда через нее входит папа в сопровождении своих кардиналов и большой толпы молящихся, после чего эта дверь закрывается на новые 25 лет. Если мне придется когда-либо быть в Риме, я спрошу, почему эта дверь открывается только четыре раза в сто лет. Но сегодня она, эта дверь, остающаяся закрытой в течение долгих 25 лет, говорит моему сердцу о великом значении смерти Христа на Голгофе, разодравшей завесу, скрывавшую от нас Бога навеки, навсегда. Лик нашего Господа сияет нам всегда, и сердце Его открыто для каждого из нас во всякое время.
Завеса разодралась сверху донизу, и туда, «во внутреннейшее за завесу предтечею за нас вошел Иисус». Так сказано в Послании к Евреям 6, 19 — 20. И за Ним, за нашим Искупителем, последовали в открытые смертью Христа небеса бесчисленные души спасенных. Среди них немало дорогих и близких нашему сердцу людей.
Но шествие туда продолжается, и мы находимся в этом шествии туда, за завесу, в небесный край, куда первым вошел Христос после всех Своих страданий за наши грехи. Порванная завеса — как будто маленький эпизод в великой драме страданий и смерти Христа за наши грехи. Но о каких великих двух истинах она, эта порванная завеса, возвещает нам. Во-первых, о свободном, открытом для всех грешников пути к Богу и о возможности постоянного общения с Ним в течение всей нашей земной жизни. Во-вторых, о свободном входе нашем после смерти в Дом Отца, где мы будем навеки с нашим Искупителем и где будет звучать наша громкая хвала распятому Христу за то, что Он смертью Своей открыл всем грешникам путь к Богу и в Свое славное Небесное Царство.