«…Чтобы не упразднить креста Христова»

(1 Кор. 1, 17)

«Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Эти слова ап. Павла говорят о том, что крест Христов может быть «упразднен», может быть забыт, может быть затуманен, может быть передвинут из центра на периферию нашего сознания. Отношение к кресту Голгофы в дни ап. Павла было различное. Каждый христианин, каждая христианка говорили вместе с ап. Павлом: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа».

Но не для всех людей крест Христа был такой драгоценностью, таким сокровищем, как для последователей Христа. Для иудеев он был «соблазном», а для еллинов «безумием». При таком отрицательном отношении иудеев и еллинов к кресту Христа ап. Павел старался держать высоко знамя Голгофы, и очень боялся «премудростью слова» упразднить крест Голгофы. Под «премудростью слова» ал. Павел подразумевал тот богословско-философский туман, который еще при его жизни проникал в Церковь Христову и начинал заслонять от верующих крест Христов и его истинное значение. Проповедники «гностицизма» — этого поистине богословско-философского тумана — вторгались в апостольские общины и своими проповедями, произносимыми высокими, премудрыми словами, мало понятными для их простых слушателей, не только затуманивали крест Голгофы, но даже и совсем упраздняли его.

С веками христианства этот богословский туман сгустился еще больше вокруг Голгофы. И в новейшем богословии крест Христов в его евангельском значении действительно почти упразднен. Но наша задача: не терять никогда из вида креста Голгофы и понимать его значение так, как о нем говорит Евангелие. Ничто не должно затуманивать Голгофу пред нашими глазами.

Желание приспособить жертву Голгофы к пониманию современного человека, желание устранить «безумие» и «соблазн» креста Христова приводит к уничижению креста, к упразднению его. Цель как будто высокая: устранить «соблазн» креста для иудеев и «безумие» креста для еллинов. Один богослов, а за ним и другие, пошел на устранение чудес Христа из Евангелия, чтобы, как он сам сказал, упразднить «соблазн чудес» для умов современного человечества.

Самым большим соблазном в кресте Голгофы является учение Библии о том, что Бог возложил на Христа грехи всего человечества и что Он, Праведник, умер за нас, нечестивых. Вот это учение Евангелия о Христе, как о нашем Заместителе на Голгофе, больше всего вызывает смущение и соблазн в умах человеческих, и горе нам, если мы, ради устранения этого соблазна и смущения, пойдем на упразднение креста, как места, где мы куплены Христом дорогою ценою, где наказание за наши грехи понес вместо нас Христос. «Модернизация» учения Евангелия о Голгофской жертве Христа приводит к «упразднению» креста Голгофы, к умалению его значения, как силы для спасения всякого верующего. Мы ни на минуту не сомневаемся в словах Евангелия: «Слово о кресте» (слово о распятом за грехи мира Христе) — это «сила Божья», это «премудрость Божья», — хотя еллины заявляют, что это «безумие».

Учение Евангелия о кресте Голгофы ясное и простое: «Христос умер за грехи наши». Вот эту ясность и простоту Голгофы мы должны бережно хранить в наших сердцах и никогда не уклоняться от нее. Верующие Коринфской церкви находились в опасности потерять эту простоту веры, что видно из слов ап. Павла в 2 Кор. 11, 3: «…боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе».

«Не упразднить креста Христова» — это значит: видеть крест Голгофы таким, каким он был 2000 лет тому назад, каким он был в тот день, когда на нем был распят Христос. А каким он был в тот день? Он был простым деревянным крестом, под тяжестью которого изнемогал наш Господь, когда Он нес его на Голгофу. На Голгофе этот простой деревянный крест был сперва положен на землю и Христос был пригвожден к нему; не привязан, а прибит гвоздями. Но откуда мы это знаем? Услышав о воскресении Христа, ап. Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, не поверю». И воскресший Христос показал ему эти раны. Что Христос был пригвожден ко кресту, видно также из слов Откровения Иоанна: «…и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его». Вот эти раны Христа не будут упразднены вовек. Почему? Потому что они источник для исцеления от ран греховных, от ран, которые нанес нашему сердцу грех. «Ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5).

Никогда не будут изглажены эти слова о ранах Христа. Во веки веков будут сиять эти раны Христа перед взором искупленных детей Господних. Во веки веков не будет упразднена и Кровь Христа, которая текла из ран Его и которая является источником для очищения грешников, даже таких великих грешников, каким был покаявшийся разбойник на Голгофе. Вовеки будут сиять слова Евангелия: «Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» (1 Иоан. 1, 7). Во веки веков не будет забыта смерть Христа на Голгофе, смерть Христа не за свои идеи, каковой была смерть всех мучеников Христовых, а смерть Христа за наши грехи. Вовеки будут сиять слова Евангелия: «Он умер за грехи наши» (1 Кор. 15, 3).

Когда ап. Павел призывает Церковь Христа не упразднять креста Христова, он имеет в виду не самый крест, которого упразднило время, как бренную материю, а три драгоценные истины Голгофы.

Первая истина: ранами Христа мы исцелились!

Вторая истина: Кровью Христа мы очищены от всякого греха!

Третья истина: смертью Христа мы избавлены от суда и возмездия за грех!

Вот эти три драгоценные истины Голгофы мы и храним и будем хранить в наших сердцах. Они и не должны быть упразднены ни в Церкви Христовой, ни в каждом отдельном сердце чада Божья.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: