Жажда Христа на Голгофе

Ев. Иоан. 19, 28 — 29

«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: «Жажду». «Чаша», о которой молился Христос в Гефсиманском саду и которую Он испил на Голгофе, была полна весьма горьких капель. Говоря об этих горьких каплях Голгофской чаши, мы должны всегда помнить, что страдания Христа на Голгофе были, с одной стороны, страданиями Его плоти и, с другой стороны, страданиями Его души. Самую сильную боль Своей души распятый на кресте Христос выразил словами: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Ев. Матф. 27, 46). Словом «жажду» распятый Христос выразил Свое самое сильное телесное страдание. Мы с трудом можем себе представить страдание, которое причиняет жажда, поскольку в той мере, как ее испытывал на Голгофе наш Спаситель, мы ее никогда еще не испытывали. Когда среди различных физических страданий человек начинает испытывать жгучую жажду, то она может заглушить все другие страдания и заставить желать только одного: глотка холодной воды. Взирая на распятого на Голгофе Христа, мы редко обращали внимание на раскаленное солнце, под палящими лучами которого висел наш Спаситель Христос. Жгучие лучи солнца над головою Христа и жгучие раны на теле Христа привели Его к страданию от жгучей жажды, которое превзошло все Его другие телесные страдания. Страдание от жажды так мучительно, что жаждущий за чашу холодной воды согласится отдать все свое достояние.

Слово распятого Христа «жажду» было единственным словом, которым Он выразил Свое телесное страдание. На Голгофе исполнилось пророчество из Книги пророка Исайи 53, 7: «Он истязаем был… и не открывал уст Своих». Ему вбивали в руки и ноги гвозди, и Он не открыл уст Своих. Он висел на кресте на гвоздях и гвозди раздирали Его раны, но Он не открыл уст Своих, чтобы выразить Свои боли. О чем говорит это удивительное молчание Агнца Божья? О Его великом долготерпении! Как мы мало похожи на Него во время наших страданий. Достаточно небольшой боли, чтобы нам сосредоточиться на ней и рассказывать о ней всем людям, с которыми мы встречаемся. Но, слава Господу, есть дети Божий, которые не напрасно учатся в школе Христа. Они усваивают долготерпение Своего Господа и научаются не открывать уст Своих во время своих телесных страданий. Есть одры болезни наших братьев и сестер по вере, которые похожи на голгофский крест — этот одр страданий нашего Господа Иисуса Христа. И как голгофский крест овеян долготерпением нашего Спасителя в Его страданиях, так есть одры болезни, на которых безропотно, со светлой улыбкой на лице страдают Его ученики и ученицы. Есть одры болезни детей Божьих, которые озарены таким небесным светом, что, вместо утешения их нами, они утешают и ободряют нас для дальнейшего следования по нашему тернистому пути. Есть среди детей Божьих страдальцы, которые, по примеру своего Искупителя, в своих страданиях думают не о себе, а о других, — так же как распятый Христос, невзирая на Свои невыразимые страдания, заботился о душах распявших Его людей, о душе кающегося разбойника и о Своей матери, плакавшей у подножия Его креста.

И все же Христос, пригвожденный ко кресту, открыл Свои уста и одним коротким словом «жажду» поведал человечеству о Своем страдании. Как мы должны быть благодарны Христу, что Он это сделал! Как часто люди смотрели на страдания Христа на Голгофе, как на страдания не человека, подобного нам, а какого-то «сверхчеловека», у которого чувствительность к боли не наша чувствительность, и поэтому Христу было якобы легче переносить Свои страдания, чем нам, людям слабым и немощным. Этой сверхчеловеческой силой некоторые пытаются объяснить и молчание Христа на кресте в отношении Своих страданий. Но это «е так: Христос страдал на кресте как человек, подобный нам во всем, за исключением греха и наших греховных наклонностей. Когда мы слышим из уст распятого Христа слово «жажду», мы вспоминаем слова Христа из Ев. Иоан. 7, 37: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Нам будут понятны эти как будто несовместимые слова, вышедшие из уст одного и того же Христа. Слово «жажду» вышло из уст Христа как истинного человека. Слова «кто жаждет, иди ко Мне и пей» вышли из уст Христа как истинного Бога. Возьмем другие слова Христа, которые также покажут нам Его с двух сторон — как истинного Бога и как истинного сына человеческого. Прочтем Ев. Иоанна 14, 3: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». Это величественные слова Христа как Бога. А теперь прочтем слова Христа в Ев. Луки 9,58: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Это слова Христа как человека, подобного нам. Христос как Бог стоит перед нами, когда мы слышим Его слова в Ев. Иоанна 6, 51: «Я — хлеб живой, сошедший с небес: едущий хлеб сей будет жить вовек». И Христос как человек стоит перед нами, когда мы читаем о Нем слова в Ев. Матф. 4, 2: «…напоследок взалкал». Слово «жажду», которое мы слышим на Голгофе, говорит о глубоком смирении Того, Который сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Гордость не позволила бы Христу сказать «жажду» перед лицом насмехавшейся над Ним толпы. Ведь в этом слове враги Христа почувствовали бы Его беспомощность и просьбу о помощи — о глотке воды. Это слово Христа «жажду» могло вызвать у Его врагов новый взрыв насмешек и поруганий. И все же Христос произнес это слово, чтобы все человечество знало, как дорого досталось Ему наше спасение. Нам сохранены в Евангелии многие слова Христа, но маленькое слово «жажду», произнесенное, может быть, тихим голосом, принадлежит к числу драгоценнейших слов Христа. О, если бы мы в этом слове «жажду» всегда чувствовали всю глубину страданий Христа, перенесенных Им ради нашего спасения и вечного счастья.

Слово «жажду», раздавшееся на Голгофе, имеет очень глубокий смысл. Это слово распятого Христа должно нас заставить призадуматься, в чем заключается не временная телесная жажда Его на Голгофе, а постоянная жажда Его божественной души, и как мы, Его последователи, могли бы удовлетворять эту постоянную жажду нашего дорогого Спасителя. Христос жаждет спасти каждого грешника на земле, но «е все грешники желают удовлетворить эту жажду Спасителя. Какой великой скорби полны слова Христа в Ее. Иоан. 5,40: «Вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Христос предлагает всем грешникам драгоценную жемчужину Голгофы — Кровь Свою как убежище от грядущего суда Божья. Но жаждущий спасения грешников Христос с великой печалью в Своем божественном сердце говорит всем не пожелавшим придти под спасительные крылья Голгофы: «…И вы не захотели» (Ев. Матф. 23, 37). Христос жаждет не только спасения грешников, но и освящения спасенных. Как мало мы стремимся удовлетворять эту жажду нашего Спасителя. Но что значит «освящение»? В чем оно заключается? Это очень большой духовный вопрос, но на него можно ответить кратко. Освящение — это наша «первая любовь» ко Христу, но которую мы, возможно, утратили. Христос жаждет нашей первой любви. Освящение — это наше чистое сердце и святая жизнь. Как жаждет Христос этой чистоты и святости в нас, детях Божьих! Освящение — это наше постоянное и живое общение со Христом через Слово Божье и молитву. Христос жаждет такого общения с нами. Как мы утоляем Его жажду?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: