ГОЛГОФА И ПОТОМСТВО ДОЛГОВЕЧНОЕ

(Ис. 53, 10 — 11)

Мы слышим слова пророчества: Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное… Эти слова бросают светлый луч в ночную тьму Голгофы. Взор распятого Христа созерцал чудесную картину: Он видит славный результат Своего подвига на кресте Голгофы, а именно: Потомство долговечное. Сердце Христа, столь израненное, испытывало довольство, видя это долговечное потомство.

Что же это за потомство долговечное, которое созерцал распятый на кресте Спаситель мира? С высоты Своего креста Христос видел первых представителей этого многочисленного потомства. Мы говорим о представителях новозаветного времени. Но мы не должны забывать что в потомство долговечное входит также великое множество ветхозаветных верующих, которые жили верою в искупительную жертву Христа.

Кто же эти первые представители потомства долговечного в Новом Завете? Это Иосиф и Мария — родители Иисуса. Это пастухи, которым Ангел возвестил о Спасителе мира. Это волхвы, которые совершили такой далекий и трудный путь, чтобы поклониться Младенцу Иисусу. Это апостолы Христа; правда, у подножия креста Голгофы был только один из них. Но Христос с креста Своего видит и остальных апостолов, попрятавшихся в Иерусалиме. Он видит и плачущего о своем падении Петра.

У подножия креста стояла Мария Магдалина. Мы знаем, какой она была великой грешницей, пока не получила от Христа нового сердца. Какое довольство .испытывал Христос, когда Он видел этот славный трофей Своей любви! С креста Голгофы Христос видел и другую великую грешницу, получившую от Него новое сердце, — я говорю о самарянке.

А с каким довольством должен был смотреть Христос на покаявшегося разбойника, висевшего на своем реете рядом с Ним. Можем ли мы себе представить, чтобы распятый Христос е видел Закхея?

Но распятый Христос созерцал нечто еще более славное. Он видел три тысячи душ, обратившихся в день Пятидесятницы. Он видел и пять тысяч душ, обратившихся через несколько дней после дня Пятидесятницы. Каким бальзамом были эти тысячи обращенных душ для страдавшего на Голгофе Спасителя! И особое довольство, вне сомнения, в сердце распятого Христа вызвал величайший противник Христа — Савл, превратившийся в апостола Павла.

Но взор Христа на Голгофе был устремлен еще дальше — в глубь веков. Он видел обращения все новых и новых душ. И все большее довольство наполняло Его божественное сердце. И, наконец, Его взор остановился на нас с вами, дорогие братья и сестры. Нет сомнения, что каждый из нас доставил радость распятому Спасителю, когда Он с высоты Своего креста узрел все плоды Своего голгофского подвига, все Свое потомство долговечное. Может быть, мы никогда об этом не думали, что созерцание нас распятым на Голгофе Христом, как омыты Его Кровью грешников, доставило радость Его страдающему сердцу. Если не думали, то подумаем сегодня!

Величественная картина потомства долговечного, которую созерцал Христос с креста Голгофы, была бы неполной, если бы пред Ним не засияло величественное зрелище, которое увидел апостол Иоанн на острове Патмосе и которое нарисовано нам Духом Святым в Книге Откровения 7, 9 — 17, где мы читаем: После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих… Это картина всего долговечного потомства Христа, приобретенного Его драгоценной Кровью. И ее созерцал Христос с высоты Голгофского креста. И на подвиг души Своей Он смотрел с довольством.

Посмотрим на количество этого потомства долговечного. Мы читаем: Великое множество людей, которого никто не мог перечесть. Его нельзя исчислить ни биллионами, ни триллионами — оно неисчислимо! Как часто мы приходим в уныние, что число возлюбивших нашего Спасителя таким кажется ничтожным по сравнению с количеством людей, которые не любят Христа. Есть верующие, которые являются одиночками в места, где они живут, или в своих семьях. Но наше уныние необоснованно: спасенных Кровью Христа не перечесть — так их много!

Посмотрим, как выглядит потомство долговечное. Оно в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках. Белые одежды — это чистота и святость. Нас печалит наше собственное несовершенство и несовершенство всей Церкви Христа на земле. У нее немало пятен… Но это печальное явление — временное явление. В вечности Церковь Христа будет сиять совершенством. На белых одеждах искупленных не найдется ни одного пятна, и даже ни одного пятнышка.

Посмотрим на блаженство и счастье потомства долговечного. Бесчисленное множество спасенных пребывает пред престолом Бога. Они созерцают всю славу и красоту Христа. Они служат своему Спасителю день и ночь — непрерывно, и это служение в храме вечности полно для них самой глубокой радости.

Сидящий на престоле будет обитать в них. Эти слова говорят об особой близости Христа к Своим искупленным. Они не будут уже ни плакать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной. О чем говорят эти слова? О том, что спасенные забудут пред престолом Бога и Агнца о всех своих нуждах и бесконечных заботам. Как сильно порой палит нас зной скорби… Там мы забудем о всех наших скорбях. Какое счастье: Агнец будет пасти Свое потомство долговечное, Свою искупленную Церковь и будет водить ее на живые источники вод! Пажити неба будут обильными и потоки Божий будут полны воды (Пс. 64, 10). И наконец: Бог отрет всякую слезу с очей их. Много слез льется из наши очей, но ни одна из них не останется не отертой пронзенной рукой Христа.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: