НЬЮ-ХЕМПШИРСКОЕ БАПТИСТСКОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ (1833 г.)

Декларация веры

I. Описаниях

Мы верим, что Священная Библия написана людьми, вдохновленными свыше, и что она является настоящей сокровищницей небесных наставлений. Ее автор — Бог, спасение — ее завершение и предмет ее рассмотрения — исти-на без каких-либо заблуждений. Она открывает принципы, по которым Бог будет судить нас, и потому она есть и пребудет до конца мира истинным цен-тром христианского сообщества и высшим мерилом, которым следует прове-рять человеческое поведение, убеждения и религиозные воззрения.

II. Об истинном Боге

Мы верим, что существует один, и только один, живой и истинный Бог— бесконечный, разумный Дух по имени Иегова, Создатель и Верховный Влас-титель неба и земли; невыразимо прекрасный в святости и достойный всех мыслимых почестей, доверия и любви; и что в единстве этого Верховного Бога заключены три личности — Отца, Сына и Святого Духа, равные во всех боже-ственных совершенствах и исполняющие определенные, дополняющие друг друга должности в великом деле спасения.

III. О грехопадении

Мы верим, что человек был сотворен безгрешным и подчинялся зако-ну своего Создателя, но путем добровольного преступления лишился свое-го невинного и счастливого состояния, вследствие чего все люди являются ныне грешниками не из принуждения, а по свободному выбору. Будучи по природе лишенными святости, требуемой законом Бога, и склонными к греху, они справедливо осуждены на вечную погибель и не имеют никако-го оправдания.

IV. О пути спасения

Мы верим, что спасение грешников полностью зависит от благодати че-рез посредничество Божьего Сына, Который по велению Отца добровольно принял на Себя нашу природу, но без греха, исполнял божественный закон личным послушанием и Своей смертью совершил полное искупление на-ших грехов. Мы верим, что воскреснув из мертвых, Он воцарился на небе, и, соединяя в Своей удивительной личности нежнейшую любовь с боже-ственными совершенствами, может быть во всех отношениях охарактери-зован как единственно возможный, сострадательный и предостаточный Спаситель.

V. Об оправдании

Мы верим, что величайшее евангельское благословение, которое Хрис-тос дает тем, кто верит в Него, заключается в оправдании; что оправдание включает прощение грехов и обетование вечной жизни и даруется не за ка-кие-либо дела праведности, совершенные нами, а исключительно за веру в кровь Искупителя. Благодаря этой вере Бог вменяет нам Его совершенную праведность, и это приводит нас в состояние наиболее благословенного мира с Богом и обеспечивает все остальные благословения, необходимые во време-ни и вечности.

VI. О доступности спасения

Мы верим, что благословения спасения доступны всем благодаря Еван-гелию и что прямой долг каждого принять их с глубокой, покаянной и по-слушной верой. И ничто не препятствует спасению величайшего грешника на земле, кроме как его собственная врожденная испорченность и сознатель-ное неприятие Евангелия, отвержение которого и подвергает его еще больше-му осуждению.

VII. О благодати в возрождении

Мы верим, что, для того чтобы спастись, грешники должны возродить-ся, или родиться свыше; что возрождение состоит в приобретении благоче-стивого расположения ума и что оно совершается способом, недоступным нашему пониманию, силой Святого Духа в союзе с божественной исти-ной, дабы обеспечить наше сознательное послушание Евангелию, а его верным свидетельством являются святые плоды покаяния, веры и обнов-ления жизни.

VIII. О покаянии и вере

Мы верим, что покаяние и вера являются священными обязанностями и в то же время нераздельными добродетелями, вносимыми в наши души при возрождении Духом Божьим, благодаря чему мы глубоко осознаем свою гре-ховность, угрожающую нам опасность и собственную беззащитность. И на пути к спасению мы обращаемся к Богу с искренним раскаянием, доверием и просьбой о милосердии, радостно принимая в то же время Господа Иисуса Христа как нашего Пророка, Священника и Царя.

IX. О Божьем замысле благодати

Мы верим, что избрание есть вечная цель Бога, в соответствии с которой Он, по Своей милости, возрождает, освящает и спасает грешников; что, пол-ностью согласуясь со свободной волей человека, оно использует все необхо-димые для этого средства; что это наиболее славное выражение высшей бла-гости Бога, поскольку Он бесконечно свободен, мудр, свят и постоянен; что оно способствует смирению, любви, молитве, восхвалению и доверию Богу, а также активному подражанию Его неограниченной милости; что оно обнару-живается во всех, кто истинно верит Евангелию; что оно есть основание уве-ренности христиан и что для того, чтобы убедиться в наличие его в нас, требу-ется предельное усердие.

X. Об освящении

Мы верим, что освящение есть процесс, в котором, согласно Божьей воле, мы становимся соучастниками Его святости; что это продолжительное дело; что оно началось с возрождения; что оно осуществляется в сердцах верующих, благодаря присутствию и силе Святого Духа, Утешителя, через постоянное использование предписанных средств — особенно Слова Божьего, самопро-верки, самоотречения, бдительности и молитвы.

XI. О неотступности святых

Мы верим, что таковыми являются только истинные верующие, которые претерпевают до конца; что их неотступная преданность Христу есть великий знак, который отличает их от поверхностных верующих; что их благополучие сохраняется благодаря особому Проведению и что они хранимы благодаря силе Божьей через веру к спасению.

XII. О согласии Закона и Евангелия

Мы верим, что Закон Божий есть вечный и неизменный инструмент Его нравственной власти; что он свят, справедлив и благ и что неспособность ис-полнять заповеди, которую Писание приписывает падшим людям, происте-кает исключительно из их любви к греху; что избавление их от греха и приве-дение вновь, с помощью Посредника, к неподдельному повиновению свято-му Закону есть единая великая цель Евангелия и средств благодати, связанных с установлением видимой Церкви.

XIII. О евангельской Церкви

Мы верим, что видимая Церковь Христова есть собрание крещенных ве-рующих, объединенных через завет в вере и братстве Евангелия; соблюдаю-щих постановления Христа; управляемых Его законами и пользующихся да-рами, правами и привилегиями, дарованными им Словом; что единственны-ми библейскими должностями являются должности епископов, или же пасторов, и дьяконов, чьи способности, права и обязанности определяются посланиями к Тимофею и Титу.

XIV. О крещении и Вечери Господней

Мы верим, что христианское крещение есть погружение в воду верующе-го, во имя Отца и Сына и Святого Духа; для провозглашения, через торже-ственный и прекрасный символ, нашей веры в распятого, погребенного и вое-кресшего Спасителя, результатом чего является наша смерть во грехе и вое-кресение в новую жизнь; что это необходимое условие получения привилегий пребывания в Церкви и участия в Вечери Господней, в которой члены Церкви, употребляя священным образом хлеб и вино, должны вместе вспоминать смерт-ную любовь Христа; чему всегда предшествует серьезная самопроверка.

XV. О христианской субботе

Мы верим, что первый день недели есть День Господень, или христиан-екая суббота; и ее, в религиозных целях, нужно чтить свято, воздерживаясь от всякой светской работы и греховных развлечений; благочестиво соблюдая всякое приличие как в частной, так и в публичной жизни; и готовясь к тому отдыху, что предписан народу Божьему.

XVI. О гражданских властях

Мы верим, что гражданская власть дана свыше, в интересах и для добро-го порядка в человеческом обществе; и что за власть предержащих следует молиться, их следует сознательно почитать и им следует подчиняться; за ис-ключением того, что противно воле Господа Иисуса Христа, Который есть единственный Господин нашей совести и Царь царей на земле.

XVII. О праведниках и нечестивых

Мы верим, что существует коренное и существенное различие между пра-ведниками и нечестивыми; что только те, кто через веру во имя Господа Иису-са оправдывается и освящается Духом нашего Бога, являются, по Его мне-нию, истинными праведниками; тогда как те, кто отказывается покаяться и верить, являются в Его глазах нечестивыми и пребывают под проклятием; и таковое различие сохраняется меж людей и в момент смерти, и после нее.

XVIII.О грядущем мире

Мы верим, что конец мира грядет; что в последний день Христос спустит-ся с небес и поднимет мертвых из могил для окончательного воздаяния; что произойдет великое разделение; что нечестивые будут приговорены к беско-нечному наказанию, а праведники — к бесконечному блаженству; и что тако-вой суд навсегда установит окончательное состояние людей, будь то в раю или аду, согласно принципам праведности.

Оставьте комментарий