ХОДАТАЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА ХРИСТА НА ГОЛГОФЕ

Ев. Лук. 23, 34

Самым мучительным моментом для Христа, распятого на Голгофе, был момент, когда в Его руки и ноги вбивались гвозди. Если укол булавки так чувствителен, то как же должно быть мучительно пробивание гвоздем ладони или ступни. И именно такое мучение выпало на долю нашего Господа Иисуса Христа. Именно после мучительнейшего акта пригвождения ко кресту раздается на Голгофе ходатайственная молитва распятого Спасителя: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Конечно, Христос прежде всего воззвал к Отцу о Прощении тех, кто вбивал в Его руки и ноги эти ужасные гвозди.

Он имел в виду прежде всего воинов, действительно не знавших, кого они распинают в лице Иисуса Христа. Но нет сомнения, что Христос молился не только о прощении воинов. На раны на Своих руках и ногах Христос смотрел не только как на раны от гвоздей, но и как на раны, причиненные Ему грехом каждого человека, каждого грешника. Ведь это так и было: распял Христа наш грех; раны телу Христа и раны сердцу Христа нанес наш грех. А поэтому ходатайство Христа на Голгофе охватывает все человечество, всех грешников земли. С креста Своего Христос видел не только воинов, отложивших в сторону молотки, которыми только что забили гвозди в руки и ноги Его, но и каждого из нас с гвоздями греха, которыми мы пригвоздили Его ко кресту. В маленькое словечко в молитве Христа — «им» (прости «им») — входит весь мир, все человечество, все грешники и грешницы земли, я и ты, дорогой друг.

Прежде чем мы вникнем в глубокий духовный смысл этой ходатайственной молитвы Христа, мы должны сказать, что эта молитва является исполнением Нагорной проповеди на Голгофе. Мы знаем слова Христа в Его «нагорной» проповеди: «Я говорю вам: любите врагов ваших,, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Ев. Матф. 5, 44). Эта заповедь Христа о любви к врагам принадлежит к числу самых трудно выполнимых заповедей. Мы это все знаем по собственному опыту. Гораздо легче жить по закону: «Око за око, зуб за зуб» или по ветхозаветной заповеди: «Люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего». Это мы тоже знаем по опыту нашей жизни. Но воля Христа, нашего Учителя и Спасителя, неизменна, и Он ждет исполнения Своей воли от всех Своих учеников и последователей. Где же те христиане, которые послушны этой трудной заповеди Христа?

Врагов в жизни каждого человека много, но кто являет пример исполнения этой заповеди? Кто любит своих врагов? Кто благословляет проклинающих? Кто благотворит ненавидящим, и кто молится за своих обидчиков и гонителей? Где эти благословенные ученики Христа, у которых слова не расходятся с жизнью? Сколько прекрасных проповедей произносится в церквах, но как мало они проводятся в жизнь. Сколько учителей в мире, которые не живут так, как они учат. Но Христос жил так, как учил! Он — Учитель, у Которого учение и жизнь, слова и дела были в абсолютной гармонии. Молитва Христа на Голгофе за Своих врагов является исполнением Им Своей собственной заповеди о любви к врагам.

«Отче, прости им»… Как трудно искренне молиться так за распинающих нас своей злобой1 и ненавистью. Пожалуй, нет ничего труднее в нашей христианской жизни, как любить ненавидящих нас и молиться за них так, как молился Христос. Какой славный пример дан нам нашим распятым Спасителем на Голгофе — молиться за наших врагов и благотворить ненавидящим нас, искренне желая им прощения от Бога.

В чем же глубокий духовный смысл ходатайственной молитвы Христа на Голгофе? Молясь за Своих врагов, Христос говорил: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Разве распявшие Христа не знали, что они делают? Посмотрим на тех, кто приложил свои руки к распятию Христа. Начнем с Иуды Искариота, одного из двенадцати апостолов. Разве Иуда не знал, что он делает, предавая своего Учителя за тридцать сребреников?

Возьмем синедрион, осудивший Христа на смерть. Разве первосвященники Каиафа, Анна и члены синедриона не знали, что о«и делают, вынося смертный приговор Христу? Возьмем Понтия Пилата, осудившего Христа на распятие. Разве Пилат не видел: во Христе Праведника, Кровь Которого он пытался смыть с своих рук? И, направляя Христа на распятие, разве он не знал, что он делал? Пожалуй, самые не знающие, что они делают, были воины, пригвоздившие Христа ко кресту. И нам хочется думать, что Христос молился на Голгофе именно за них. А если мы возьмем всех грешников мира, грехами своими распинавших Христа, — принадлежат они к числу тех, которые не знали, что делали? Мы стоим перед очень глубоким вопросом.

И когда мы читаем некоторые места Евангелия, вопрос о ведении или неведении делающих грех становится еще глубже. Прочтем, например, Деян. Ап. 3, 13 — 17: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его; но вы от Святого и Праведного отреклись и просили даровать вам человекоубийцу, а Начальника жизни убили… Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению». Мы бы с вами тут же сказали Петру: Петр, что ты говоришь, что духовные руководители народа иудейского, то есть первосвященники и священники, фарисеи и книжники, убили Иисуса по неведению; этого быть не может, — они знали, что делали. И все же Петр говорил эти слова не от себя, а будучи движим Духом Святым.

Прочтем другое место — 1 Тим. 1, 12 — 13: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который был прежде хулитель и гонитель, и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению». Если первосвященники и синедрион, вынесшие смертный приговор Христу,, поступили так со Христом по неведению; если Савл, человек по правде законной непорочный, гнал Церковь Христа по неведению, то кто же грешит по отношению Христа сознательно? Вот какой трудный вопрос перед нами.

Где же ответ на этот трудный вопрос? Более ясного ответа мы не найдем, как в словах Самого Иисуса Христа в Ев. Луки 12, 10: «Всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет». Вопрос заключается в том, кто действовал против Христа, зная Его только как «Сына Человеческого», как человека, хотя бы и праведного, и кто. действовал против Христа, зная, что Он — Сын Божий, что Он — Бог,, что Он действует силою Духа Святого. Поставим вопрос конкретно: знал Иуда-предатель Христа как Бота или только как Сына Человеческого? Знали вожди Израиля, вынося смертный приговор Христу в синедрионе, что они осуждают на смерть Сына Божия, или они видели в Нем только человека? Ведь когда Петр на вопрос Христа — за кого почитают они, ученики и апостолы, Христа, — ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живого», то Иисус сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Ев. Матф. 16, 15 — 17). Спрашивается: а Иуде, а первосвященникам и членам синедриона, а Пилату было открыто Отцом Небесным, что Христос — Сын Бога Живого, что Христос — истинный Бог?

О, кто из нас ответит на эти вопросы? Когда Савл гнал Христа и Его Церковь, имел ли он от Бога откровение, что он гонит своего Господа и Спасителя? Оказывается, такого откровения он не имел, так как он сам говорит, что гнал Христа и Его Церковь «по неведению», по незнанию, кого он гонит. И миллионы людей отвергают Христа по неведению. Значит ли это, что ненависть ко Христу может иметь оправдание? Если даже человек не знает Христа как Бога и Спасителя мира, но знает Его, подобно Пилату, как праведника, то он делает грех, враждуя против Христа. Пилат пришел к убеждению, что Христос — Праведник, и все же подписал Ему смертный приговор. Иуда знал своего Учителя как великого Праведника и все-таки предал Его за тридцать сребреников.

Молясь на Голгофском кресте за незнающих, Христос, вне сомнения, молился и о том, чтобы они познали Его как Бога и Спасителя. Молясь об их прощении, Христос знал, что это прощение — только в Его Крови, пролитой на Голгофе. Поэтому в ходатайственной молитве Христа на Голгофе заключена молитва, чтобы все грешники мира собрались вокруг Его креста, вокруг Источника Его Крови, и, осознав себя виновными в распятии Христа своим грехом, принесли покаяние и получили прощение и спасение через жертву умилостивления, принесенную Христом за них на кресте Голгофы.

Вот единственный путь к прощению — и для Иуды, и для Каиафы, и для Пилата, и для всех миллионов грешников земли: прощение у креста Голгофы — через покаяние и принятие Христа как своего Искупителя; через очищение от греха в Крови Христа. Только о таком прощении мог молиться Христос на кресте Голгофы. И молитва Его в отношении миллионов прощенных Богом грешников была услышана, и еще будет услышана в отношении новых миллионов грешников.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: