Евр. 9, 11 — 12
«Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною… и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». Ветхозаветная скиния состояла из трех частей — двора, святилища и святого святых, и в каждой части скинии была кровь: во дворе на медном жертвеннике, в святилище — на золотом жертвеннике, в святом святых — на крышке ковчега завета. Кровь ветхозаветных животных была прообразом Крови Голгофы. Новозаветное Послание к Евреям говорит, что в Новом Завете наш Господь Иисус Христос является «скинией нерукотворенной», и пришел к нам не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, а именно: с Кровью Голгофы. В Новом Завете мы видим всюду эту Кровь Голгофы.
Что же говорит Евангелие о Крови Голгофы? При первом же явлении Христа народу Предтеча Его, Иоанн, говорит: «Вот Агнец Божий!» (Ев. Иоан. 1, 29). Так представляет Христа человечеству Евангелие: «Вот Агнец Божий».
Но нельзя себе представить Христа как Агнца, без жертвы, без крови. Называя Христа Агнцем Божьим, Евангелие этим провозглашает конец ветхозаветным жертвам и сосредоточивает наше внимание на Крови этого божественного Агнца, как единственном средстве для нашего спасения и общения с Богом. И Сам Христос призывает нас к самому тесному контакту с Его пролитой на Голгофе Кровью, к самому тесному соприкосновению с ней. Прочтем Его слова в Ев. Иоан. 6, 53 — 56: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем». Слушатели Христа поняли эти слова буквально, то есть вкушение Его Плоти и Крови должно происходить якобы в действительности. Но Христос говорил о духовном вкушении Его Плоти и Крови, то есть о вкушении верою сердца, а не физическими устами.
О таком же духовном вкушении, вкушении верою сердца Его Тела и Крови Христос говорил и на Тайной вечери. Слово Божье много говорит о духовном питании нашего внутреннего человека. Говоря о духовном вкушении Крови Голгофы, Христос хочет напомнить нам, чтобы мы никогда не забывали с ней, чтобы мы были в самом тесном соприкосновении с ней, и чтобы она — эта Кровь Голгофы — постоянно питала нашу веру и радость спасения.
Больше всего о Крови Иисуса Христа, о Крови Голгофы говорится в Послании к Евреям; и это понятно, поскольку целью этого Послания является доказать евреям, что время заклания жертвенных животных кончилось с закланием Агнца Божья на Голгофе и началось время спасения через веру в Кровь Христа, в Кровь Голгофы. Послание к Евреям называет Кровь Христа «святыней», и говорит, что она должна почитаться за святыню всеми верующими.. «Сколь тягчайшему наказанию, — читаем мы в Послании к Евреям 10, 29, — повинен будет тот, кто… не почитает за святыню кровь завета». И другие апостольские послания сосредоточивают наше внимание на Крови Иисуса Христа. Апостолы Петр, Иоанн и особенно Павел восхваляют в своих посланиях Кровь Голгофы как величайшую святыню, как «драгоценную» Кровь нашего искупления, очищения и спасения.
Книга Откровения Иоанна раскрывает перед нами жизнь в вечности. И что же мы видим? Гимны хвалы раздаются в честь Крови Агнца и в вечности. «И поют новую песнь, говоря: …Ты был заклан и Кровью Своею искупил нас Богу» (Откров. 5, 9).
Итак, Евангелие говорит, что Кровь Христа является величайшей святыней на земле и в небесах. Мы видим, что Кровь Голгофы была святыней апостольских церквей; но продолжает ли она быть святыней церкви наших дней? Кровь Голгофы была святыней сердца первых христиан, но является ли она святыней наших сердец?
Только два слова: Кровь Христа, Кровь Агнца, Кровь Голгофы, но какая бездна премудрости в этих двух словах! Если мы спросим Христа, в чем значение Его пришествия в наш мир, — Он ответит нам: Кровь Голгофы. Если мы спросим Христа, в чем величие Его любви к человечеству, — Он ответит нам: Кровь Голгофы. Если мы спросим Христа, в чем сущность всех Его страданий на кресте, — Он скажет нам: Кровь Голгофы. Если мы спросим Христа, в чем сущность искупления и спасения всех грешников, земли, — мы снова услышим в ответ эти два драгоценные слова: Кровь Голгофы.
Как хорошо, что только в эти два слова вложено все наше вечное счастье, вся наша вечная радость и вся наша надежда. За минуту до смерти может грешник ухватиться верою за эти два слова — Кровь Христа, — и получить спасение. И целую вечность мы будем без устали повторять эти два дорогие слова — Кровь Агнца, — и они будут порождать все новую и новую хвалу и благодарность в наших сердцах. Пусть богословы пишут сотни и тысячи томов на тему искупления и спасения. Наше самое простое и самое евангельское богословие будет заключаться в двух словах: Кровь Христа! Или — Кровь Агнца, Кровь Голгофы, или: Кровь Иисуса!
Хотя этих двух слов — Кровь Христа — достаточно, чтобы нам стали ясны и весь план нашего спасения и вся премудрость нашего искупления, — но мы должны глубоко вникнуть в них, чтобы понять, какое необъятное богатство благ сокрыто для нас в Крови Голгофы. Евангелие говорит, что верующие во Христа являются наследниками Его «славного наследия» (Ефес. 1, 18). Но право на это славное наследие дает нам только Кровь Христа, Кровь Голгофы. Евангелие говорит, что действия Крови Христа очень разнообразны и весьма многогранны. Пусть же наше сердце будет сосудом, хранящим драгоценную Кровь . Иисуса, чтобы прославлять ее здесь, на земле, и там, в вечности.