Молитва должна быть определенной

(Марк 10:46-52)

Слепой Вартимей взывал ко Христу: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Христос слышал крик слепого; Он остановился и велел его позвать. Вартимей подошел ко Христу. «Чего ты хочешь от Меня?» — спрашивает его Христос. Разве Христос не знал его нужды? Разве божественный сердцеведец не видел, что слепой Вартимей полон одного только желания: избавиться от слепоты и сделаться зрячим.

Почему же Христос задает ему вопрос: «Чего ты хочешь от Меня?» Христос учит Вартимея молиться определенной молитвой. Вартимей просил в общих словах: «Иисус, сын Давидов! помилуй меня!» А после вопроса Христа он молится определенной молитвой: «Учитель! чтобы мне прозреть!» Как действительно определенна ело молитва. Как ясна его нужда. Всякий, кто слышал его молитву, мог сказать, о чем он просил Христа.

Как много среди нас, верующих, тех, которые молятся неопределенными молитвами: «Господи, помилуй нас!», «Благослови нас!», «Услышь нас!», «Помоги нам!» А какое именно благословение испрашиваем мы у Господа? В чем оно должно заключаться? В чем именно должен Господь нас услышать? Какой именно помощи мы ждем от Него? На все эти вопросы мы не всегда могли бы ответить, так как слова «благослови», «услыши», «помоги» стали слишком привычными у нас словами.

Мы часто употребляем в наших молитвах слова «прости нас, Господь»; но если спросить нас, о каком прощении мы просим Господа, мы не всегда сумеем ответить на этот вопрос. Нужды, которые мы приносим к Господу, должны быть определенными, конкретными нуждами. Грехи, за которые мы просим прощения у Господа, должны быть определенными, осознанными и оплаканными нами грехами. Каждый грех, о прощении которого мы просим Господа, должен нами называться своим именем. Вот что значит молиться определенно, конкретно, а не общими, неопределенными фразами.

Но разве Бог не знает наших нужд? Разве Он не знает, в каком благословении мы нуждаемся? Или какая помощь нам нужна? Да, Он все знает. Он мог бы удовлетворять все наши нужды без всяких наших молитв. Но молитва необходима для нашего общения с Богом. Молитва — это тропинка, которая ведет к Богу, и нам надо следить за тем, чтобы она никогда не зарастала. Не нуждается Господь и в перечислении перед Ним всех наших нужд, ибо Он знает их прежде нашего прошения. И все же Он спрашивает тебя и меня, как Он спросил слепого Вартимея: «Чего ты хочешь от Меня?»

Он хочет избавить нас от наших формальных, трафаретных молитв! Он хочет научить нас молиться продуманно, чтобы мы, прежде чем обратиться к Господу в молитве, осознали, каковы наши нужды; а также чтобы мы осознали каждый грех и принесли искреннее раскаяние Господу. Вопросом: «Чего ты хочешь от Меня?» — Господь хочет, чтобы мы проверяли свои желания, угодны ли они Господу и стоит ли их делать предметом наших молитв. Когда мы приходим к Господу с определенными нуждами, то мы ожидаем и определенного ответа на наши молитвы.

У слепого Вартимея было, без сомнения, много разных нужд. Конечно, главной нуждой его была нужда в зрении, во у него были многие и другие нужды. Но как ясна его молитва благодаря тому, что он не перегрузил ее просьбами. Не будем и мы перегружать наших молитв просьбами. От перегрузки просьбами страдает ясность и четкость наших молитв. Пусть наши молитвы будут короче, но чаще.

Христос учит нас настойчивости в молитве, а настойчиво молиться легче об одной нужде, чем о множестве наших нужд. Мне кажется, что Христос готов иногда остановить нас среди нашей долгой молитвы и спросить: «Чадо Мое, что же ты все-таки хочешь от Меня?» Он знает, что долгая, многословная молитва может превратиться в набор формальных и сухих слов, и поэтому предостерегает нас от многословия в молитве. «Молясь, — говорит Христос, — не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны».

Каким прекрасным образцом является для нас молитва «Отче наш» как в отношении определенности просьб, содержащихся в ней, так и в отношении краткости ее. Но, кроме шести просьб, которые так определенно и ясно вложены в молитву «Отче наш», Христос кладет нам на сердце еще две очень определенные просьбы, которые мы должны, постоянно возносить к Отцу. Об этих двух просьбах Христос говорит так: первая просьба — «тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Ев. Луки 11, 13); и вторая просьба — «жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Ев. Матф. 9, 37 — 38).

Будем постоянно просить о Духе Святом, и мы будем постоянно исполнены Его силой. Будем постоянно просить о делателях для жатвы Божией, и Господь найдет их и вышлет их на жатву Свою.

Какие две чудные, определенные просьбы к Господу: о Духе Святом и о делателях для жатвы Господней!

Если мы хотим научиться определенно молиться, то мы должны усваивать обетования Божий, сокрытые в Библии. Каждое обетование Божие кладет нам на сердце определенную просьбу, каждое обетование Божие дает нам право молиться об исполнении его в нашей жизни!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: