ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ВОЙНЕ

 

ВОПРОС: “Ваша газета должна громче поднимать голос за мир во всем мире, за всеобщее разоружение. Вы это делаете, но с какой-то опаской, будто кто-то вас сзади держит. Ведь и Христос был миротворец”.

ОТВЕТ: Христос не только БЫЛ миротворцем, но является миротворцем и сегодня, во всякий час. Он и приходил на землю с той целью, чтобы В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИМИРИТЬ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ, человека с человеком. Это была, есть и будет основная предпосылка для мира во всем мире.

Зная эту истину, мы приветствуем всеобщее разоружение, но не полагаем на разоружение больших надежд. Это не что иное, как попытка остановить потоп мешками с песком.

Основой прочного мира является христианское миролюбие, уступчивость, незлобливость, уживчивость, кротость, а все это — плоды Духа Святого, Которого невозможно иметь, не приняв Христа личным Спасителем.

Есть основание не доверять тем, кто без мира с Богом пытается установить мир на земле. Когда-то социалистические партии горячо протестовали против смертной казни, доказывали, что убийство не гуманно, зверский инстинкт (какая клевета на зверей!), противозаконно. Но, когда протестовавшие достигли власти, они без особого разбирательства миллионами казнили “врагов народа”, а спустя четверть века начали их реабилитировать. Но какая польза от этого погибшему, невинно пострадавшему? Это насмешка над слезами и страданиями человеческими.

Слава Богу! Он предложил нам способ предотвращения всех войн: “КТО ВО ХРИСТЕ, ТОТ НОВАЯ ТВАРЬ”. А новая тварь, рожденный свыше человек, никогда не поднимет оружие на своего брата.

Братья в Адаме, по примеру Каина, убивают друг друга. Братья во Христе любят и прощают друг другу. Значит, прекращение кровопролития может принести только евангелизация мира.

ВОПРОС: “Я помню, на уроках по закону Божьему нас учили, что если человека убьют на войне, то его душа без задержки идет в рай. Правильно ли это?”

ОТВЕТ: Это учение не имеет абсолютно никакого основания в Писании. Следовательно, оно от лукавого. Писание дано нам для руководства, а оно гласит: “НЕ УБИЙ” (Исх. 20 гл.). Христос сказал: “Взявший меч от меча погибнет”. Эта заповедь относится к мирному и к военному времени. Писание учит: “Кто соблюдет весь закон, а согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал “не прелюбодействуй”, сказал и “не убей”; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона” (Иак. 2:10).

Нужно принять благодать Христа и жить по благодати, чтобы не преступать этих заповедей.

ВОПРОС: “В беседе с неверующим человеком я был озадачен его вопросом: “Где в Библии говорится против войны?” Я не был готов к ответу, но уверен, что должны быть определенные высказывания Библии, осуждающие войну. Не можете ли Вы помочь мне в этом?”

ОТВЕТ: Евангелие с первых и до последних страниц осуждает войны, осуждает кровопролитие.

Разве слова Христа: “Блаженны миротворцы” не говорят о том, что Бог против войны?

В ветхозаветном периоде Бог давал повеления Израилю идти войною против языческих народов, стоявших на их пути. Новый Завет же открывается нам словами: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение” (Лук. 2:14). “Мир вам”, “Идите с миром” — эти слова Христа сопутствовали все Его земное служение.

Бог нигде не говорил похвально о людях, “в сердцах которых вражда” (Пс. 54:22).

Откровение Иоанна 16:13-14 определенно указывает, что духи, возбуждающие людей на войны, — бесовские духи, слуги дракона и самого сатаны.

Иисус Христос — князь мира. Св. Писание говорит: “Плод Духа Святого есть мир” (Гал. 5:22). Св. Писание учит христиан: “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18). И еще: “Старайтесь иметь мир со всеми” (Евр. 12:14).

И еще укажу вам на слова Христа: “Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут” (Матф. 26:52).

ВОПРОС: “Как Вы смотрите на атомные испытания и на войну вообще?”

ОТВЕТ: Я против войны, потому что так учит Евангелие. И закон гласит: “Не убий”. Христос сказал: “взявший меч от меча погибнет”. Недалекий пример Германии подтверждает истинность этих слов. Не забудем еще одно: ненависть к своему собрату — то же, что убийство (1 Иоан. 3:15).

ВОПРОС: “Мне понравился Ваш ответ о милитаризме. Но скажите, почему многие христиане стреляют в своих же братьев? И как Вы смотрите на атомные испытания и войну?”

ОТВЕТ: У Паскаля в его произведении “Мысли” есть такая картинка об убийстве.

“За что ты убиваешь меня?” — “Как за что? Да ведь ты живешь по ту сторону реки! Если бы, мой друг, ты жил по сию сторону реки, то я был бы убийцей — несправедливо было бы убивать тебя таким образом; но так как ты живешь по другую сторону, то я не убийца, а храбрец, и убить тебя вправе”.

Это по-человечески значит, что как только ты попадешь во вражеский стан, ты мне больше не брат, а враг.

Таковы принципы войны в нашем греховном мире. У Христа другие принципы, их держусь и я. И на их основании я против войны.

Закон гласит “не убий”, но в виду имелось убийство человека человеком в злобе, а не война, которую иногда вел Сам Бог. Христос принес другой принцип: “Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет (не на войне), подлежит суду. А Я вам говорю, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит синедриону (верховному судилищу), а кто скажет “безумный”, подлежит геене огненной” (Мф. 5:22). “Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца” — говорится в 1 Ин. 3:15.

К сожалению, эти высокие принципы и идеалы не принимаются миром, и пока грех есть на земле, будут и войны. Сам Христос сказал, что вплоть до Его второго пришествия в мире будут войны и разные бедствия. Каждый должен решить за себя, как ему относиться к войнам и ядерным испытаниям в греховном мире.

Н. ВОДНЕВСКИЙ,

из книги “Хочу знать”, изд. “Свет на Востоке”, 1991

 

 

Оставьте комментарий