Шесть часов, которые спасли грешников от ада

(Ев. Мтф. 27, 46; Ев. Иоан. 19, 30; Ев. Луки 23, 46)

Что предшествовало Голгофе? Голгофе предшествовали два суда над нашим Господом Иисусом Христом: духовный суд — суд Синедриона и светский суд — суд Понтия Пилата.

Суд Синедриона был несправедливым судом. Свидетели были подкуплены. Обвинение Христа в богохульстве было ложным обвинением. Смертный приговор, вынесенный Христу, был беззаконным приговором. Но привести его в исполнение без ратификации, то есть без утверждения Понтием Пилатом, было нельзя. Вот почему Христос был приведен на суд Пилата. Как же поступит с Христом Пилат? Утвердит он приговор Синедриона или нет? Пилат не нашел никакой вины во Христе и все-таки приказал своим воинам распять Его.

Как же это случилось? Евангелие говорит, что Пилат «искал отпустить Иисуса», но не отпустил, как только услышал слова иудеев: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю». Эти слова испугали Пилата: впасть в немилость у кесаря означало быть казненным. И Пилат должен был сделать выбор: либо казнить Христа, либо быть, возможно, самому казненным. Вот почему Пилат предал Христа на распятие.

И вот Христос на Голгофе. Шесть часов висел Он на кресте: три часа из них под жгучими лучами палестинского солнца и три часа в непроглядной тьме. Невыразимая жажда причиняла ему такое страдание, что Он вынужден был воскликнуть: «Жажду!» Гвозди, на которых висел Христос, разрывали Его раны и делали их все более болезненными. Шесть часов неописуемых страданий Христа на кресте, за кончившихся Его смертью, дали нам спасение от вечного ада.

Но как ни велики были страдания Христа от ран и жажды, страдания Его души превышают наши человеческие представления. В числе семи слов, вышедших из уст распятого Христа, есть слово, которое за 2000 лет, прошедшие после Голгофы, все еще остается глубокой тайной и не истолковано полностью ни одним богословом. Это слово гласит: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?» Что же означают эти слова Христа? Они выражают какое-то особо глубокое страдание души Христа. И это страдание длилось целых три часа. Это были три часа не только внешней непроглядной тьмы, но и беспросветной внутренней ночи.

Что же это была за ночь в душе Христа? Я думаю, что это была ночь ада, к которой приведет грех каждого грешника, который не обратится ко Христу. Эти слова Христа ведут нас на самое дно ада. Эти слова Христа рисуют нам ужас ада. Христос, занявший наше место на кресте, испытал весь ужас ада. Он испытал всю глубину страданий осужденного грешника. Он испил чашу справедливого гнева Божья до последней капли.

Чтобы описать страдания ада, надо пережить их. Но кто из нас пережил их? Кто из нас побывал на дне ада и пережил весь его ужас? Никто! Только Христос на Голгофе опустился на дно ада и вкусил всю горечь его. После трехчасового пребывания в его тьме Он воскликнул ; громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Если ад вызвал из души Христа такой возглас и такие слова, то как же он ужасен. Трудно найти более подходящее слово для характеристики ада, чем это слово: он ужасен.

Но из уст распятого Христа вышел и другой возглас — возглас: «Совершилось!» Что он означает? Что Христос хотел сказать этим словом? Совершилась победа над адом! Совершено спасение всех грешников от ада, ужасного ада! Это говорит Тот, Кто испытал на Себе весь ужас ада. «Совершилось!» Для Христа это слово является словом победы. А для нас, грешников, заслуживших ад, это слово «совершилось» является незыблемой скалой, на которой зиждется наша радостная уверенность в спасении.

Если мы вспомним слова о потерянном первыми людьми рае, которые мы читаем в Быт. 3, 24: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни», то слово распятого Христа «совершилось» скажет нам не только о победе Христа над адом, но и об открытии Христом закрытого для грешников рая. Вот что совершилось на Голгофе: совершилось открытие рая. И как яркое доказательство этого славного события, в открытый Кровью Христа рай входит величайший грешник — разбойник и злодей, помилованный Христом после его искреннего покаяния. Итак: на Голгофе совершилась .победа над адом и открытие рая.

И, наконец, мы слышим на Голгофе слова Христа: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». В этих словах Христа основная сущность рая. Мы привыкли думать, что эти слова должны быть предсмертными словами умирающих. Но они должны быть и первыми словами возродившегося на Голгофе грешника, то есть грешника, получившего на Голгофе новое сердце и новую жизнь. Что из себя представляет новая жизнь возрожденного человека? Не есть ли это жизнь в руках Божьих? Не есть ли это жизнь нашего духа, преданного в руки Христа, как мы поем в нашей песне: «В руках я Иисуса, вдали от всех забот не страшны искушенья, грех в сердце не войдет. Ничто меня не может от Господа отнять». Рай, открытый для нас смертью Христа на Голгофе, это наша жизнь в руках Иисуса, это наша жизнь на груди Христа — здесь на земле и в вечных обителях неба. Но мы порой покидаем это славное место на груди Христа, и пусть поэтому будет нашей постоянной молитвой: «Господь! в руки Твои снова предаю дух мой».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: