УНИЧИЖЕНИЕ И СЛАВА ХРИСТА НА ГОЛГОФЕ

Ев. Марка 9, 12

«Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену». Мы знаем события, которые совершились в Гефсиманском саду, и главным из них было моление Христа о чаше. Почему Христос содрогался при виде этой чаши, и что это

была за чаша? Когда Христос говорил о чаше, Он имел в виду ее содержимое, которое надлежало Ему испить, как это мы слышим из уст Его в Гефсиманском саду: «Неужели мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Ев. Иоанна 18, 11). В чем же заключалось содержание этой чаши, почему она была весьма горькой чашей для нашего Господа? Потому что она содержала три вида горечи: страдания Христа, уничижения Христа и смерть Христа. Всякий раз, когда мы говорим о Голгофе, мы говорим об этих горечах, испитых Христом для нашего опасения (и вечного блаженства. И мы стараемся как можно глубже вникать и в Его страдания, и в Его уничижения, и особенно в Его смерть.

Заметим, что Сам Христос, говоря о Своей жертве на Голгофе, говорит не только о Своих страданиях, но и о Своем уничижении. Он говорит: «Сыну Человеческому… надлежит много пострадать и быть уничижену». Уничижение Христа мы видим и в Гефсимании, и в Синедрионе, и во дворце Понтия Пилата, и на пути на Голгофу, и на Голгофе. Сейчас мы обратим наше внимание на уничижения Христа на Голгофе. Но мы обратим внимание и на то, как эти уничижения послужили к прославлению и возвеличению Христа.

Великое уничижение для Христа заключалось в надписи над Его головой, которая гласила: «Иисус Назарей, Царь Иудейский». Эта надпись должна была говорить всем иудеям: вот полюбуйтесь на вашего царя, на его трон посреди двух злодеев — разбойников! Первосвященники и священники знали, каким был трон царя Соломона. Он описывается в 2 Паралипоменон 9, 17 — 19: «И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом, и шесть ступеней к престолу и золотое подножие, к престолу приделанное, и локотники по обе стороны у места сиденья, и двух львов, стоящих возле локотников, и еще двенадцать львов, стоящих там на шести ступенях по обе стороны. Не бывало такого престола ни в одном царстве». «Иисус Назарей, Царь Иудейский», — гласит надпись над головою Христа. А трон этого Царя — позорный крест, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие. Но этот позорный крест, вернее — распятый на нем Христос стал силою для спасения миллиардов грешников Ветхого и Нового Завета, составляющих ныне единую Церковь Христа. Разве уничижение креста не послужило к величайшей славе Христа — главы искупленной Им на позорном кресте Церкви? Разве мы не с большим правом можем сказать о троне «Царя Иудейского» — Иисуса Христа, на Голгофе сияющем такой божественной славой, словами Писания (о престоле царя Соломона): «Не бывало такого престола ни в одном царстве».

Великое уничижение Христа заключалось и в том, что Его распяли посреди двух злодеев. Мы читаем в Ев. Марка 15, 27 — 28: «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: «И к злодеям причтен». Цель такого распятия была явная: как можно сильнее унизить Христа, показать Его главным преступником. Но и это уничижение послужило к славе Христа. При глубоком рассмотрении этого события на Голгофе, то есть распятия Христа посреди двух разбойников, мы увидим доброго Пастыря Христа, Который спустился в весьма смрадные низины греха и порока, чтобы взыскать и спасти очень заблудившуюся овцу — покаявшегося разбойника. Вместо ада, который заслужил этот разбойник, он получил место со Христом в раю.

Спасение на Голгофе разбойника — это одно из самых славных дел Христа, которое сияет вечной, непреходящей славой здесь на земле и там на небесах.

Великим уничижением Христа были поношения и злословия, которые раздавались на Голгофе из уст Его врагов. Дух Святой нашел нужным увековечить эти злословия на страницах Евангелия. И чтобы нам еще раз убедиться, какому великому уничижению был подвергнут наш Господь Иисус Христос на Голгофе, мы прочтем из Ев. Матфея, из 27 главы стихи 39 по 43: «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня

созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога — пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын». Какой поток злоречия, имевший целью как можно глубже унизить Христа! Но этот поток злоречия не унизил Христа, а возвысил и прославил Его. То, что Христос не сошел с креста, хотя и мог это сделать в одно мгновение, — в этом Его вечная красота и слава. Слава Богу, что «пшеничное зерно», упавшее на Голгофе в землю, осталось в земле, умерло там и принесло много плода в виде бесчисленного множества искупленных душ. А слова злословия: «Разрушающий храм и в три дня созидающий!» — разве уничижили нашего Господа? Нет, о«и прославили и возвеличили Его. Разве Своим страданием и смертью на кресте Христос не положил конец ветхозаветному храму с его жертвами тельцов, козлов и агнцев, и разве Своей смертью и воскресением Он не создал новозаветный храм, храм нерукотворенный, храм духовный, то есть Церковь Свою, живыми камнями которой являются все верующие во Христа и все любящие Его души.

Существует предание, что женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и исцеленная Христом, отдала Христу, проходившему мимо нее на Голгофу, свое покрывало, чтобы Он мог отереть кровь и пот с лица Своего. Когда Христос возвратил ей покрывало, на нем оказались отображенными черты Его лица. Для нас это только красивое предание, не имеющее никакого подтверждения в Евангелии. Но в этом предании есть глубокое поучение для всех любящих Господа. Какое же? Взирание на Христа с верою и любовью ведет к отображению нашего Спасителя не на покрывале, а в наших сердцах. Разве не отобразился в нашем сердце навсегда лик Христа в терновом венке? Разве надпись над головою распятого Христа: «Иисус Назарей, Царь Иудейский» не превратилась для нас в новую, более славную надпись: Иисус Назарей, Царь царствующих и Господь господствующих? И разве во Христе, спасшем разбойника, мы не познали своего личного Спасителя?

Терновый венок. Он тоже был надет на чело Христа с целью Его уничижения. Но для нас, любящих Христа, он стал дороже всех царственных венцов Христа, дороже всех диадем на Его голове (Откр. 19, 12). И почему? Потому что терновый венок на голове Христа имеет глубокий духовный смысл: он олицетворяет грех мира, возложенный на Христа, как сказано в Книге пророка Исайи 53, 6: «Господь возложил на Него грехи всех нас». Знаем ли мы, что есть только два места в мире, где может находиться наш грех? Либо на самом грешнике, либо на Христе — Агнце Божьем. Слава Господу, что мы уверовали в драгоценную истину, что Христос взял грех каждого из нас на Себя, и об этой истине нам все снова и снова свидетельствует терновый венок на голове нашего Спасителя. Да поможет нам Господь никогда не терять из вида лик Христа в терновом венке, дабы никогда не погасла в наших сердцах вера, что Иисус Христос взял наш грех на Себя!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: