Откров. 5, 8 — 10
На страницах Книги Откровения наш Господь Иисус Христос носит имя «Агнца». «Агнец» — это имя Христа Голгофы, то есть Христа, Которого мы видим на Голгофе. «Агнец как бы закланный» — это Христос, распятый на кресте Голгофы. 29 раз встречается в Откровении это имя «Агнец», то есть чаще, чем какое бы то ни было другое имя Христа.
Книга Откровения говорит о «новой песни», которую поют искупленные пред престолом Бога и Агнца. Если мы вникнем в слова этой прекраснейшей песни, то увидим, что в ней говорится о подвиге Христа на Голгофе и о плодах Голгофы. В «новой песни» искупленных подвиг Христа на Голгофе выражен словами: «Ты был заклан». Слово «заклан» употреблено в «новой песни» искупленных, потому что речь идет об «Агнце». Словом «заклан» выражено все страдание, которое перенес Христос на Голгофе. Все страдания Его физического тела и все страдания Его божественной души выражены этим одним коротким словом «заклан». Но в этом слове «заклан» сокрыты не только все Голгофские страдания нашего Искупителя, но и Его смерть на кресте. Страдания без смерти Христа не имели бы силы для нашего спасения. Слово «заклан» говорит и о драгоценной Крови Христа, пролитой на Голгофе. В слове «заклан» заключен и весь бездонный океан любви Христовой к грешникам земли.
Вникнем теперь в слова «новой песни» искупленных, которые прославляют плоды Голгофы. Плодов Голгофы много, но «новая песнь», которую поют искупленные пред престолом Агнца, говорит нам о двух плодах Голгофы; об искуплении и о Церкви из всякого колена и языка, и народа и племени. Итак, первый плод Голгофы — это искупление. Но что такое искупление. Искупление — это прежде всего освобождение от чего-то какой-то ценою. В дни рабства искуплением можно было бы назвать освобождение от рабства ценою выкупа — внесения какой-то платы рабовладельцу. Каждый раб, получивший свободу от рабства ценою выкупа, хорошо понимал значение слова «искупление». Для людей, не знающих рабства, слово «искупление» станет понятным, если оно будет объяснено как освобождение от какой-то вины ценою какой-то жертвы. Мы часто слышим выражение: он искупил свою вину; но это выражение требует дополнения — он искупил свою вину, но каким путем, ценою какой жертвы? Искупить свою вину — это значит освободиться от своей вины. И вот мы слышим слова «новой песни», которую поют искупленные пред престолом Агнца: «Ты Кровью Своею искупил нас». «Искупил», то есть освободил нас от нашей вины. Перед кем? Перед Богом! Какою ценою? Кровью Своею! Вот первое значение драгоценного слова «искупление»: спасение, освобождение от нашей вины перед Богом путем, ценою Голгофской жертвы Христа — ценою «заклания» Агнца, ценою всех Его страданий и смерти на кресте Голгофы. Вина каждого человека велика перед Богом; так велика, что ни один человек не мог бы сам никакою ценою искупить своей вины. Только одною ценою могло человечество и каждый человек в отдельности освободиться от своей вины перед Богом, и эта цена — цена страданий и смерти Христа на Голгофе, цена Его Крови, пролитой на кресте. Искупление, совершенное Христом — этим Агнцем, закланным на Голгофе, — имеет большой диапазон, большой объем. Освобождение от вины, прощение вины во имя Крови Христа — это только начало искупления. А конец искупления — это полное уничтожение греха в каждом искупленном чаде Божьем. Конец искупления — это «белые одежды» искупленных, как символ их абсолютной чистоты, и «пальмовые ветви» в их руках, как символ их полной победы над грехом (Откров. 7, 9).
Итак, первым плодом Голгофы является искупление, то есть полное освобождение искупленных от какой бы то ни было вины перед Богом, а также полное очищение от греха — абсолютная чистота и святость, абсолютное освобождение от власти нашего «ветхого человека».
Рассмотрим теперь второй плод Голгофы — Церковь искупленных из всякого колена и языка, и народа и племени. Второй плод Голгофы — это «голгофское христианство», это совокупность тех христиан, которые через покаяние и рождение свыше получили свою новую жизнь у подножия креста Голгофы, у подножия Агнца, закланного за грехи мира. «Голгофские христиане» — это те христиане, которые раскинули свои шатры вокруг Голгофского креста и распятого на нем Спасителя, и которые, живя на земле, держатся непрестанно рукою веры за крест Голгофы, как за единственный путь для входа в Царствие Божье. Голгофские христиане — это те христиане, которые у подножия креста Голгофы учатся любить Бога и человечество любовью распятого Христа. И, наконец, голгофскими христианами являются те христиане, которые умирают, взирая на Агнца, пригвожденного ко кресту Голгофы и держась за Кровь Его. Вот какое христианство является плодом Голгофы. Но разве не все христиане являются голгофскими христианами? Есть немало христиан, которые надеются на вход в Царствие Божье через крещение, полученное ими в младенческом возрасте, или через те или другие заслуги их перед Богом, или через причастие на одре смерти. Голгофские христиане надеются только на жертву, принесенную Христом на Голгофе; они надеются только на драгоценную Кровь Агнца Божья Иисуса Христа. Они поют: «Одна надежда нам дана, один завет святой: за нас пролита Кровь Христа, и в этом наш покой».
В «Голгофской церкви» все искупленные соделаны «царями и священниками Богу» (Откров. 5, 10). Вот почему в 1 Петра 2, 9 все искупленные названы «царственным священством». Это всеобщее священство искупленных можно назвать тоже «голгофским священством», поскольку все искупленные Кровью Христа служат Агнцу, закланному на Голгофе. Служение священников Агнца на земле полно несовершенства, но когда Голгофская церковь соберется вокруг престола Бога и Агнца, — служение их будет абсолютно совершенным; «гусли» их будут хорошо настроены для прославления Агнца Божьего, и «золотые чаши» их будут полны фимиама молитвы. В небесном храме искупленные Кровью Голгофы будут служить Богу и Агнцу непрерывно, день и ночь (Откров. 7, 15). Искупленные Кровью Христа — голгофские христиане — составят чудесный хор — Голгофскую капеллу, который будет во веки веков исполнять «новую песнь» — эту «ораторию Голгофы», прославляющую подвиг Агнца на Голгофе и дело искупления, Им совершенное.
Но слава Господу, что мы, омытые Кровью Агнца, еще находясь на земле, имеем уже возможность петь эту песнь всех песней — песнь во славу нашего Голгофского Искупителя.