СТЕНА, РАЗРУШЕННАЯ НА ГОЛГОФЕ

Ефес. 2, 14 — 16

«Он… разрушивший стоявшую посреди преграду». О какой преграде говорит ап. Павел и кто ее разрушил? Слово «преграда» обозначена в других переводах Евангелия словом «стена». Если мы вдумаемся в слова ап. Павла, то мы увидим, что он говорит о стене, разделявшей иудеев и язычников. Стеною была вражда между израильским народом и языческим миром. Голгофский крест положил этой вражде конец, и в распятом Спасителе мира нет больше ни иудея, ни язычника (Галат. 3, 28).

Но если мы вдумаемся в слова 16-го стиха, то мы увидим еще и другую стену, другую преграду, которая тоже рухнула на Голгофе. Что же мы читаем в 16-м стихе? «В одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». Речь идет о вражде с Богом и о примирении с Ним посредством креста — креста Голгофы. Речь идет о стене между Богом и человеком, которая разрушена на Голгофе. Откуда же появилась эта стена, разделившая человека с Богом? Кто воздвиг ее?

Ответ на этот вопрос мы найдем в Книге пророка Исайи 59,2: «…беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим». Как ясно говорит Слово Божье о создателе этой высокой до небес стены, наглухо закрывшей человеку путь к Богу и доступ к престолу благодати. Грех, беззаконие воздвигли эту стену, эту преграду.

Но Слово Божье говорит не только о стене, воздвигнутой грехом между Богом и человеком; Слово Божье говорит и о разрушителе этой стены. Мы прочитали: «Он… разрушивший стоявшую посреди преграду». Кто это — Он? Иисус Христос!

Слово Божье говорит нам о двух великих праведниках, которые были готовы принять весь справедливый суд Божий на себя с тем, чтобы спасти свой народ от возмездия за грех. Эти два праведника: Моисей и апостол Павел. Послушаем, что они говорят о своей готовности взять на себя грех своего народа. Прочтем слова Моисея в Книге Исход 32, 30 — 34: «На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал! Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. Итак иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе. Вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их». Моисей не мог разрушить стены, воздвигнутой грехом между Богом и Израилем.

Прочтем теперь слова ап. Павла в Послании к Римлянам 9,1 — 4: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян». Но и ап. Павел не мог бы разрушить стены, воздвигнутой грехом между Богом и Израилем.

Нам должно быть понятно, почему даже такие величайшие праведники, как Моисей и ап. Павел, не могли разрушить стены греха и стать примирителями грешников с Богом. Эту величайшую задачу, то есть примирение грешников с Богом, мог выполнить только такой праведник, сердце и жизнь которого были без единого пятна или порока. Ни Моисей, ни ап. Павел такими праведниками не были. Мы знаем, что за свое непослушание Господу Моисей даже не вошел в обетованную землю. А ап. Павел, сознавая свое несовершенство, говорит в Послании к Римлянам 7,24: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»

В премудром плане Божьем был намечен путь к низвержению стены греха — через смерть истинного Праведника, не имеющего ни одного греха, ни одного порока. Этим Праведником был наш Господь Иисус Христос. Мы читаем в I Иоанна 2,1 — 2: «Дети мои! сие пишу

вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи всего мира». Моисей хотел сделаться ходатаем за свой согрешивший народ, но Господь не принял его ходатайства, так как он не обладал абсолютной праведностью. Для разрушения стены греха не нашлось абсолютного праведника ни среди людей, ни среди ангелов. Только святой Бог, приняв плоть человека, мог быть таким абсолютным Праведником. Только Иисус Христос как абсолютный Праведник мог взять на Себя грехи мира и крестом Голгофы примирить нас с Богом. Прочтем пророчество Исайи о нашем Господе Иисусе Христе в 53 главе, в стихе 11: «…Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет». И этот Праведник мог совершить наше спасение только потому, что был безгрешен: «Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53, 9).

В премудром божественном плане нашего примирения с Богом был не только предназначен Христос, как абсолютный Праведник, но и крест, на котором должна быть убита вражда между грешником и Богом. Примирение через крест, то есть через смерть Христа на кресте. О значении креста, как месте, где распятый Христос Своею смертью навсегда разрушил вековечную стену греха, разделявшую нас с Богом, очень ясно говорит ап. Павел в Послании к Ефесянам 2, 13 — 16: «Теперь во Христе Иисусе вы… стали близки «Кровью Христовою». Он, Христос, упразднил вражду «Плотью Своею…». Он, Христос, примирил обоих (и иудеев и язычников) с Богом «посредством креста, убив вражду на нем». Крест с пригвожденной на нем Плотью Христа — это то место, где положен конец вражде между Богом и человеком. Ап. Павел говорит, что эта вражда «убита» на кресте.

Какие же силы на Голгофе уничтожили стену греха, разделявшую человека с Богом? Первыми ударами по этой стене были удары молотка, которыми пригвождали нашего Господа Иисуса Христа на крест. Раны Христа расшатывали всё больше эту высокую и толстую стену. Кровь Христа подмывала ее со всех сторон. Но повалила эту стену только смерть Христа. Только смерть Христа разрушила эту стену, эту преграду на пути к Богу — до основания! Вот почему смерть Христа на Голгофе — это вершина радостной вести Евангелия!

Стена на Голгофе разрушена смертью Христа, но значит ли это, что мы можем теперь не придавать значения греху? Нет! Грех продолжает быть опаснейшим злом в нашей жизни. Всякий грех удаляет нас от Христа; всякий грех встает между нами и Христом; всякий грех скрывает от нас лик Христа. Вот почему мы никогда не должны уходить с Голгофы, не должны удаляться от источника Крови Христовой. Там, где была разрушена стена греха, там и только там восстанавливается наше общение с Господом, нарушенное тем или другим грехом, как мы поем в одном гимне: «И если в немощи я вновь Иисуса огорчу, я знаю, что святая Кровь сотрет вину мою».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: