О чем говорит крест Голгофы?

Ев. Лук. 23, 1-3

«Пилат спросил Его: Ты Царь иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь». Можно не сомневаться в том, что Пилат задал этот вопрос Христу не без волнения. Дело в том, что Пилат знал Христа с самой лучшей стороны. Правда, он не встречался со Христом, пока иудеи не привели Его к нему на суд; но до Пилата, конечно, доходили слухи о великих делах Христа, а именно: что «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Ев. Матф. 11, б).

А если принять во внимание, что в доме Пилата, как говорит предание, были служанки, втайне преданные Христу, и что даже жена Пилата сочувствовала Ему,- то можно вполне допустить, что и сам Пилат относился ко Христу с уважением. И можно себе представить, с каким удивлением он услышал обвинение иудеев на Христа. Это обвинение гласило: «Он (Христос) развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем».

Это обвинение в отношении Христа было для Пилата весьма неприятным, потому что если бы оно оказалось правильным, то он должен был бы осудить Христа на распятие, поскольку распятие полагалось убийцам и разбойникам, а также политическим преступникам. После такого обвинения нашего Господа Иисуса Христа в политических преступлениях было ясно, что путь Его от Пилата пойдет на Голгофу и исполнится пророчество Исайи, что Он будет «к злодеям причтен» (Ис. 53, 12).

Все жертвы Ветхого Завета приносились на жертвенниках, а в скинии и храме на «жертвеннике всесожжения». Жертвенник для Агнца Божия был воздвигнут на Голгофе, -и заклание его было совершено, если не ножом, то гвоздями и копьем. Так крест на Голгофе стал жертвенником для Агнца Божия — Христа.
Крест Голгофы говорит о том, что проклятие, то есть наказание за нарушение божественного закона, Христом взято на Себя. Мы читаем об этом очень ясно и определенно: «Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Втор. 21, 23).

Крест Голгофы говорит явственно о том «медном змее», которого, по повелению Божию, Моисей выставил перед погибавшим народом к на которого взирая, каждый ужаленный ядовитой змеей оставался жив (Числ. 21, 8-9). Как пример такого спасения от яда греха стоит перед нами разбойник, который, взглянув с верою на распятого Христа, получил место «со Христом в раю».

Крест Христа на Голгофе громко свидетельствует о том, что на нем должен бы быть распят Варавва, но Христос занял его место. Как же это произошло? Обычай отпускать одного из заключенных преступников в праздник Пасхи существовал в Иудее потому, что праздник Пасхи был посвящен воспоминанию об освобождении израильского народа из египетского плена. Представители римской власти воздавали таким путем некоторую дань уважения величайшему из иудейских праздников. Это был хороший обычай, но в дни Пасхи, когда Христос был предан суду Понтия Пилата, этот обычай возвестил нечто очень, важное всему человечеству.

Что же это было такое? Понтий Пилат убедился в невинности Христа и заявил об этом иудеям открыто: «Я никакой вины не нахожу в этом Человеке». Но как освободить Его? Народ приписывает Ему тяжелые обвинения. Он знает, что иудеи будут писать в Рим, что может принести ему большие неприятности, и у него явилась мысль: предложить народу выбор между чистым Христом и грязным от грехов и преступлений Вараввой. Пилат был уверен, что Иудеи изберут Христа, и таким образом он освободит Невинного. Но он ошибся; иудеи закричали: «Отпусти нам Варавву!»

Итак, Варавва свободен, а Христос умирает. История Вараввы повторилась в жизни каждого из нас! Ужас его души был нашим ужасом, когда мы, как и он, ожидали справедливого возмездия за наши грехи. Но и радость его стала нашей радостью, когда мы, как и он, познали драгоценную истину, что Христос умер вместо нас. В Ветхом Завете было такое установление: брались две птицы, из которых одна должна была умерщвляться, а другая должна была быть погружаема в кровь умерщвленной птицы и отпускаться на свободу. И вот со знаками крови на своих перьях она летела к небесам (Лев. 14, 1-7). Какой прообраз Голгофы и искупленных Кровью Христа!

Разве не так получилось с Вараввой? Разве не так обстоит дела с тобой и со мной? Мы должны были умереть за грехи наши, но умер вместо вас Христос, а мы получили свободу и жизнь через Его Кровь. И со знаками Его Крови в наших сердцах мы летим к небу, к вечности, к обителям Отчего дома. Но почему же не слышно нашего радостного и счастливого пения? Как много искупленных, переставших петь, и почему? Потому что утрачена радость спасения!

Крест Голгофы, воздвигнутый вертикально в земле, возвещает всему человечеству о примирении неба с землей, о примирении грешника с Богом. Распятый Христос держит в одной Своей руке как бы руку Отца нашего Небесного, а в другой — нашу руку и соединяет нас таким образом с Ним через Свою жертву и Кровь.

Крест Голгофы возвещает всем нам, искупленным, что мы привлечены к Иисусу Христу драгоценной жертвой, принесенной Им на кресте за наши грехи. Разве мы не слышим из уст распятого нашего Господа слова: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к. Себе» (Ев. Иоан. 12, 32). Что это за сила, которая так влечет бедных грешников ко Христу и Его голгофским ранам? Это сила Его безграничной любви к нам!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: