Исполнение пророчества Исайи на Голгофе

Ис. 53, 1 — 12

В Ев. Иоан. 12, 27 мы читаем слова Иисуса Христа: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел». Какой это «час», ради которого Христос пришел на нашу землю? Вне всякого сомнения, Христос говорит о часе Голгофы. В земной жизни нашего Спасителя этот час Голгофы является поистине самым знаменательным часом. Час Голгофы является самым знаменательным часом и во всей истории человечества. Историки подчеркивают значение многих исторических дат, но час Голгофы по своей значимости для счастья человечества превосходит все исторические даты. Час Голгофы — это час спасения человечества от ада. Час Голгофы — это час примирения всех грешников земли с Богом. О часе Голгофы говорят многие прообразы, а также пророчества Библии. Час Голгофы будет в центре вечности, поскольку на престоле Царства Божья будет Агнец закланный (Откров. 5, 13). Ни одно из пророчеств Библии не говорит так ясно об этом величайшем и важнейшем часе, как пророчество Исайи, выраженное в 53 главе Книги пророка Исайи.

И вот через семьсот лет после этого пророчества совершилось событие, о котором мы читаем в Ев. Луки 23, 33: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его». И что же мы видим на этом «Лобном месте» — Голгофе? Мы видим здесь удивительно точное исполнение пророчества Исайи. Посмотрим же, насколько точно исполнилось это пророчество. Пророчество гласит: «Нет в Нем ни вида, ни величия». Именно на Голгофе не было во Христе ни вида, ни величия. До Голгофы Христос удивлял людей Своим величием. Его проповеди удивляли слушателей, так как Он говорил «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Ев. Матф. 7, 29). Мы знаем, как служители первосвященников, посланные, чтобы схватить Христа, возвратились и сказали пославшим их: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Ев. Иоан. 7, 32 и 46). Его чудеса удивляли людей, и они с восхищением говорили о Нем: «Кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему» (Ев. Матф. 8, 27). А разве не величие Христа повергло на землю воинов в Гефсиманском саду, как написано в Ев. Иоан. 18, 6: «И когда сказал им: это Я, — они отступили назад и пали на землю». И там же в Гефсиманском саду Христос еще раз явил Свое величие и славу, когда восстановил Малху ухо, которое отрубил ему Петр. Когда же не стало величия у нашего Господа Иисуса Христа? Тогда, когда Он простер Свои руки и дал связать Себя (Ев. Иоан. 18, 12). Тогда, когда враги покрыли Его лицо плевками. Тогда, когда в насмешку надели на голову Его терновый венец. И в то время, как на голове Его красовался этот позорный венец, надпись над Ним на кресте гласила: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Далее пророчество Исайи гласит: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». Таков портрет Голгофского Христа! Он умален на Голгофе насмешками и криками толпы: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста… других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». И вывод толпы был таков: раз Он не сходит с креста, — значит, Он не Сын Божий, значит, Он не Царь Израилев, значит, Он — обманщик. Так был умален наш Спаситель на Голгофе. «Муж скорбей и изведавший болезни». В жизни Христа были скорби; были случаи, когда Он плакал. Но изведал ли Он болезни? Евангелие говорит, что Христос исцелял больных, но нигде в Евангелии не говорится, что Христос болел, что когда-либо Он лежал на одре болезни. Но не общечеловеческие скорби и не общечеловеческие болезни сделали Христа «мужем скорбей и изведавшим болезни». «Мужем скорбей и изведавшим болезни» сделали Христа скорби и страдания Голгофы. Мир ангелов затих, чтобы проникнуть в глубину этих Голгофских скорбей и страданий Христа.

Исполнились слова пророчества Исайи: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих… как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». «Страдал добровольно». Диавол очень хотел, чтобы Он сошел с креста. Устами толпы он призывал Христа покинуть крест. Если бы Христос это сделал — сатана отпраздновал бы величайшую победу: ведь он избежал бы поражения в самую голову на Голгофе (Быт. 3, 15). Христос остался на кресте до самой смерти добровольно, так как смерть Его была единственным путем для нашего спасения. Слава Ему за это!

«И не открывал уст Своих… как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Разве исполнилось и это пророчество Исайи? Разве мы не слышим голоса распятого Христа на Голгофе? Разве не сохранило Евангелие Его семь великих Голгофских слов? Да, Христос не молчал на Голгофе, Он семь раз открывал Свои уста, — но не для проклятия распинавших Его, не для протеста против причиняемых Ему страданий, и не для просьбы о помиловании и освобождении от мук креста. Для всего этого Он не открывал уст Своих. Его семь слов на кресте — это слова вечной любви, но не слова проклятия, которые обычно раздавались на Голгофе.

Скорби и мучения Голгофского креста вызывают в нас чувство глубокого сострадания. Мы знаем, какие слезы и рыдания вызвало это чувство сострадания ко Христу, шедшему на Голгофу, у женщин Иерусалима. И все же Христос сказал им: «Не плачьте обо Мне». Чувство сострадания ценно и уместно там, где человек страдает помимо своей воли. Но там, где человек страдает добровольно — ради какой-либо высокой цели, — там должно появляться другое чувство: чувство восхищения или чувство благодарности. Слова пророчества Исайи, исполнившиеся на Голгофе, говорят очень ясно о том, что Христос страдал и умирал на кресте добровольно — ради самой высокой цели дарования нам, грешникам, вечного спасения и вечного блаженства в Своем божественном Царстве. Пророчество Исайи гласит: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… Господь возложил на Него грехи всех нас». У подножия Голгофского креста сердце наше должно наполнять не только чувство сострадания, но и чувство сокрушения, что грехи наши привели Христа на крест Голгофы. И еще другое чувство наполнит/ наши сердца — чувство самой глубокой благодарности, когда мы поймем и поверим, что все скорби и муки Голгофского креста Христос перенес вместо нас.

Исполнились на Голгофе также слова пророчества Исайи: «Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное». Эти слова говорят о том, что «потомством долговечным» является Церковь Христа.

И будем помнить, что одним из первых в этом потомстве является весьма черный по грехам своим человек, но силою Крови Христовой ставший белее снега. Это — покаявшийся на Голгофе разбойник. Каждое дитя Божье также принадлежит к этому «долговечному потомству». Ибо без Голгофы нет рождения свыше! Мы все родились свыше на Голгофе и стали частью «потомства долговечного» — частью Церкви Христа.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: